Презентация - Метапредмет «Проблема»

Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»Метапредмет «Проблема»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Метапредмет «проблема»
Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

Слайд 2

Метапредмет – технология мыследеятельности. метапредмет «проблема» – педагогическая технология.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

Слайд 3

Основные типы проблем:
Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.д.) Научные (проблемы , которые лежат в основе научных работ) Организационно-управленческие (проблема пробок в Москве) Практические(как разрешить конфликт на Украине)

Слайд 4

Основная дидактическая схема «метапредмет»
(коммунальный конфликт)
Предмет конфликта
(содержательный позиционный конфликт)
?
Основное противоречие
самоопределение

Слайд 5

Состав технологии
Выявление позиций в конфликте Анализ противоречий между позициями Выделение предметов противоречий Постановка проблемы Самоопределение: выявление и формулировка собственной позиции

Слайд 6

ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА» Выбор проблемной темы. Выявление позиций, столкновение которых и определяет структуру проблемной ситуации. Установление отношения участников образовательного процесса, тех, кто обсуждает данную проблемную тему в ситуации учения-обучения, к выделенным позициям, задающим структуру проблемной ситуации. (Результатом третьего этапа является построение проблемной образовательной ситуации как ситуации учения-обучения со всем набором педагогических и учебных позиций. Это, собственно, и отличает мыследеятельностный процесс проблематизации в образовании от так называемого проблемного обучения. )Построение схем. Возвращение в исходную точку построения процесса проблематизации — к первоначально сформулированной проблемной теме: когда на основе построенной проблемной ситуации осуществляется переосмысление выделенной проблемной темы. Уточняем тему 1 и переходим к теме 2. В результате этого переосмысления строится действительность определения проблемы, и проблема переводится в задачу.

Слайд 7

Компетентности педагога
Выявить проблему какого-либо теоретического вопроса Умение подобрать разнопозиционный материал Умение организовать и управлять проблемной дискуссией Повышенный уровень понимания текста Схематизация Проблемное моделирование Самоопределение – умение выразить личностную позиция в проблемной ситуации

Слайд 8

В основе метапредмета «Проблема» мышление и самоопределение. Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии, но также воздействовать на развитие мировоззрения детей и подростков.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ