Презентация - Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»

Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»Творческо-исследовательский проект «Читать не вредно - вредно не читать!»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Творческо-исследовательский проект Читать не вредно - вредно НЕ читать!
Автор: Пузина Мария Александровна, обучающаяся 7-а класса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл Руководитель: Новикова Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

2015 – Год литературы в РФ
год

Слайд 3

Авторы проекта: Пузина Мария и Щукина Алина, обучающиеся 6-акласса МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл

Слайд 4

Учебный проект "Почему подросткам стоит познакомиться с творчеством Е. В. Габовой?"

Слайд 5

Проблематизация и актуализация
Целеполагание Определить особенности детской литературы; Выявить темы произведений детской литературы и приёмы работы с текстом, способные заинтересовать подростков; Создать у школьников мотивацию на прочтение новых произведений современной детской литературы.

Слайд 6

Задачи и гипотеза исследования
определить особенности детской литературы; расширить знания о жизни и творчестве Е. Габовой; развивать навыки работы с литературоведческими терминами; рассмотреть жанровое разнообразие произведений писательницы; провести анкетирование участников образовательного процесса; воспитывать вечные ценности, связанные с культурой чтения.
Гипотеза – творческие задания мотивируют подростков на чтение художественной литературы, что имеет важное значение для воспитания современных детей.
Объект исследования: рассказы и повести Е.В. Габовой, статьи о роли детской и чтения. Предмет исследования: влияние разнообразных заданий творческого характера, составленных на основе художественных произведений коми писательницы, на привитие интереса школьников к чтению.

Слайд 7

Методы исследования
Исследование (проведение опроса с использованием анкетирования); Творчество (театрализация отдельных произведений, создание детских иллюстраций к произведениям); Игра (проведение конкурса викторин, кроссвордов и рекламы); Анализ результатов опроса; Чтение и анализ публицистической и художественной литературы.

Слайд 8

Особенности детской литературы
главными героями являются дети; тематика соответствует детскому возрасту; воспитательная функция содержания; повествовательные тексты превышают описательные; обилие диалогов и действия; относительная простота языка; типичность приключений и чудес; положительное разрешение конфликтов; относительно небольшой объём; издаются отдельными сборниками; обычно книги хорошо иллюстрированы.

Слайд 9

Детское чтение: ЗА и ПРОТИВ
Вопрос Ответы Количество в %
Как вы думаете, зачем нужно читать книги? Чтобы больше знать, узнать много нового 34
Как вы думаете, зачем нужно читать книги? Чтобы хорошо разбираться в жизни 12
Что будет, если мы перестанем читать? Станем глупыми 25
Что будет, если мы перестанем читать? Будем необразованными 42
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Согласны вы с высказыванием Дидро? Да 94
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Согласны вы с высказыванием Дидро? Нет 6
Какое последнее литературное произведения вы прочитали? М. Горький «Детство» 25
Какое последнее литературное произведения вы прочитали? А.И. Куприн «Чудесный доктор» 63
Какое последнее литературное произведения вы прочитали? Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» 63
Знаете ли вы, что 2015 год объявлен Годом литературы? Да 46
Знаете ли вы, что 2015 год объявлен Годом литературы? Нет 54
Знаете ли вы логотип Года литературы? Да 17
Знаете ли вы логотип Года литературы? Нет 83
Какие цели преследовал Президент РФ, объявив 2015 год Годом литературы? Не знаю 25
Какие цели преследовал Президент РФ, объявив 2015 год Годом литературы? Чтобы люди стали больше читать 43
Какие цели преследовал Президент РФ, объявив 2015 год Годом литературы? Чтобы учить уважать литературу 17
Какие цели преследовал Президент РФ, объявив 2015 год Годом литературы? Чтобы все читали с удовольствием 15

Слайд 10

Факторы, влияющие на уровень читательской культуры
Контроль со стороны взрослых процесса чтения, выбора книг и усвоения прочитанного. Дети могут читать немного, но сознательно, с пониманием. В противном случае происходит подавление обилием содержащихся в книге фактов, теряется способность вдумываться, притупляется. Нужно применять игру, которая является естественной формой деятельности ребёнка. Выбор книг должен соответствовать возрасту, развитию и темпераменту детей.

Слайд 11

Школьная библиотека
Заведующая школьной библиотекой – Пиженко В.М.

Слайд 12

Вопрос Количество выборов
1. Какие произведения Е.В. Габовой представляются Вам наиболее интересными для изучения в школе? «Двойка по поведению» «Зануда Дёма» «Тайкина тайна» «Гришуня на планете лохматиков» «Концерт»     100% 40% 65% 100% 72%
2. Какие произведения Е.В. Габовой Вы бы порекомендовали прочитать старшеклассникам? «Сено-солома» «Чайка с застывшим взглядом» «В ожидании алых парусов» «Дождь из прошлого века»     33% 50% 100% 72%
Анкетирование педагогов

Слайд 13

Анкетирование обучающихся
Вопрос
Вопрос Класс Класс Класс   Итого
Вопрос 5 6 7   Итого
1. Какие повести и рассказы писательницы Е.В. Габовой вызвали у Вас особый интерес? «Гришуня на планете лохматиков» «Концерт» «Двойка по поведению» «Из дневника современной девочки» «Не пускайте рыжую на озеро» «Лишняя Новикова» «В ожидании алых парусов» «Мальчишка»     100% - 10% 10% 35% 40% - 20%     90% 35% 74% 35% 42% 35% 10% 35%     90% 44% 68% 44% 37% 44% 28% -      280 79 152 89 114 119 38 55
2. Какие темы представляются Вам наиболее интересными для сюжетов современной детской литературы? Дружба Школьная жизнь Взаимоотношения девочек и мальчиков Другое     35% 35% 40% 35%      42% 35% 100% 42%     37% 28% 90%  44%     114 98 230 121

Слайд 14

Анкетирование родителей
Вопрос Количество выборов
Какие произведения Е. Габовой Вы читали? «Двойка по поведению» «Тайкина тайна» «Гришуня на планете лохматиков» «Концерт» Никакие   30% 20% 30% 10% 50%
2. Какие причины заставили Вас обратиться к этим книгам? Посоветовали знакомые Читали вместе со своими детьми Случайно попали в руки    10% 70% 20%

Слайд 15

Творческие задания

Слайд 16

Победители конкурсов
Лучший кроссворд – Щукина Алина Лучший рисунок – Кучерносова Виктория Лучшая викторина Мезенцева Карина Пузина Мария Лучшая реклама – Куевда Артём, Щукина Алина

Слайд 17

Рефлексия
Справедливость гипотезы: использование разнообразных творческих заданий способствует повышению читательской мотивации подростков, что, в свою очередь, имеет большое воспитательное значение для формирования духовно-нравственных качеств современных детей.

Слайд 18

Благодарим всех ребят и педагогов нашей школы за сотрудничество в реализации проекта.

Слайд 19

Читайте с желанием! Читайте с наслаждением! Читайте с пользой!