Презентация - Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное»
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 5
  • Просмотров: 4402
  • Скачиваний: 2255
  • Размер: 0.05 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное», слайд 1
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Слайд 2

Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное», слайд 2
I. Орфографический анализ текста.  Задание. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку тире в первом предложении.   Путь в лесах -- это к_лометры т_шины, безветрия. Это грибная прель, ост_рожное пер_пархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, ж_сткая тр_ва, холодные белые грибы, земл_ника, л_ловые колокольчики на п_лянах, дрожь осиновых листьев, т_ржественный свет и, наконец, лесные сум_рки, когда из мхов тянет сыростью и в тр_ве горят св_тляки. (К. Г. Паустовский)

Слайд 3

Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное», слайд 3
II. Анализ речевой роли существительных. Задание 1. Выразительно прочитайте записанный текст. Определите, какая часть речи помогает автору создать это описание. Задание 2. Попробуйте прочитать текст, опуская имена существительные. Что получилось? Сделайте вывод о роли имён существительных в речи.

Слайд 4

Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное», слайд 4
III. Языковой анализ текста.  Задание 1. Выпишите из первого предложения имена существительные с отвлечённым значением, ставя их в начальную форму. Определите их склонение. Задание 2. Найдите в тексте два одушевлённых имени существительных. Докажите своё предположение. Задание 3. Выпишите из третьего предложения существительные женского рода и определите их склонение. Существительные записывайте в начальной форме.

Слайд 5

Повторение и обобщение 5 класс «Имя существительное», слайд 5
Задание 4. Определите, в каком падеже и числе употреблены имена существительные в третьем предложении. Выпишите имена существительные, которые могут употребляться только в единственном или только во множественном числе. Задание 5. Докажите на примере существительных данного текста, что имя существительное может выполнять в предложении роль любого его члена. Задание 6. Проведите морфологический разбор существительных лес (1-ое предложение), птица (2-ое предложение).
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.