Презентация - Правописание корней с чередованием Е-И

Правописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-ИПравописание корней с чередованием Е-И







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

- Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверное, он его на семь замков запер.

Слайд 2

Двадцать третье января. Классная работа. Правописание корней с чередованием Е/И.

Слайд 3

Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием. Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне. Развить творческие способности.

Слайд 4

Что называют чередованием звуков? При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу

Слайд 5

Выделить морфемы в следующих словах:
Бес-шум-н-ый, диван-н-ый, без-вод-н-ый, бел-ый, в-глубь, Круг-, круж-ок-, круж-к-и, за-круж-и-л-ся , круг-ов-ой, Стар-ин-а, стар-ин-н-ый, стар-ин-ой, стар-ик-.

Слайд 6

1 ошибка - «5» 2-4 ошибки - «4» 5-7ошибок - «3»

Слайд 7

Кто поможет нам узнать правило ?

Слайд 8

Слайд 9

Назовите корни и чередующиеся в них гласные. Какой суффикс стоит после корня в глаголах? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и? И помните про помощника – ослика ИА 
ИзбИрАть – избЕру ОтдИрАть – отдЕру ВытИрАть – вытЕр ЗамИрать – замЕр РасстИлАть – расстЕлю ЗапИрАть – запЕр БлИстАть –блЕстеть

Слайд 10

Вывод ( правило ослика ИА) В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет а), собираешь.  

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Вставьте пропущенные буквы:
   Расст..латься по лугу; зам..реть от страха; выб..рать дорогу; забл..стать на солнце; бл..снул луч; подб..рать цитаты; выб..рать маршрут; отп..рать дверь;соб..решь рюкзак; соб..раться в дорогу; зап..раешь на ключ; расст..лить постель; взб..раешься на дерево.

Слайд 13

Слайд 14

Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных Е–И, обозначьте орфограмму. 1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Слайд 15

15
Творческое задание: Памятка «Как вести себя за столом»
Используйте простые предложения; Глаголы должны передавать совет, просьбу. Например: Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.

Слайд 16

Домашнее задание
§6, правило стр.35, упражнение 51

Слайд 17

Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием. Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне. Развить творческие способности.

Слайд 18

Остров СТРАХА
Остров УВЕРЕННОСТИ
Остров СКУКИ
Остров БУДУЩЕГО
Остров РАДОСТИ
Остров ПОЗНАНИЯ