Презентация - Батарейка своими руками

Батарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими рукамиБатарейка своими руками







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Батарейка своими руками
Выполнил ученик 4 А класса Епанчинцев Михаил Учитель Мурзина Н.В.

Слайд 2

Цели и задачи работы
Цель работы: сделать батарейку в домашних условиях Задачи: познакомиться с понятием электричества, изучить устройство и принцип работы электрической батарейки, собрать батарейку в домашних условиях, оценить ее мощность путем подключения лампочки.

Слайд 3

Мир электричества
Нас повсюду окружают электроприборы: бытовая техника, компьютеры, телефоны, лампочки дома, фонари, вывески, электротранспорт на улице, электростимуляторы и слуховые аппараты на теле человека. Без электричества люди словно попадают в первобытные времена.

Слайд 4

Немного истории
Фалес магнетит Янтарь древние греки называли словом «электрон», от которого произошло слово «электричество»

Слайд 5

Немного истории
Итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первый источник электрического тока (вольтов столб). Русский физик Василий Петров открыл явление электрической дуги.

Слайд 6

Устройство батарейки
Батарея – изолированная система, в которой протекают химические процессы, в результате которых вырабатывается электричество. Два электрода – катод (отрицательный) и анод (положительный) -изготавливают из двух разных проводников. Большинство современных батареек представляют собой цинковый стаканчик (анод), в который вставлен графитовый стержень (катод), а пространство заполнено электролитом.
электролит катод
анод

Слайд 7

Типы батарей
Одноразовые батарейки производят энергию необратимые химические процессы перезарядка невозможна не подходят для мобильной техники (телефоны, ноутбуки) дешевые
Аккумуляторы сохраняют энергию перезаряжаются мощные применяют для мобильной техники, в автомобилях и т.д. дорогие саморазрядка

Слайд 8

Изготовление стандартного гальванического элемента
Требуется: электролит (крепкий раствор поваренной соли), пластиковый стакан 200 мл, 2 куска одножильного медного провода 15 см длиной, листок бумаги, 2 скрепки, медная пластинка 2*5 см, алюминиевая фольга 20*30см.

Слайд 9

9
Изготовление маленького гальванического элемента
Требуется: кусок медной проволоки около 26 см, полоска алюминиевой фольги 5 на 30 см, 2 полоски бумаги (из тетради) примерно 4 на 10 см, маленькая баночка, например, от таблеток (объём примерно 20 мл), электролит, изолента.

Слайд 10

10
Эксперимент №1 «Строимся парами»
Цель – найти лучшую пару электродов, используя медные, алюминиевые и железные электроды. Вывод: лучшая пара электродов – алюминий-медь.
№ что делали В наблюдения
1 медь-медь 0 между одинаковыми электродами ток не возникает
2 алюминий-железо 0 алюминий «-», железо «+»
3 зарядка 0,36 очень бурное газообразование, сначала голубой, а потом черный цвет раствора
4 медь-железо 0,02 медь «-», железо «+»
5 зарядка 0,47 бурное газообразование, голубой цвет раствора
6 медь-алюминий 0,55 алюминий «-», медь «+»
7 зарядка 1,07 бурное газообразование, оранжевый цвет раствора

Слайд 11

11
Эксперимент №2 «Раз, два, три, лампочка, гори!»
Цель – зажечь лампочку из фонарика. В фонарике 3 лампочки и 4 батарейки по 1,5 В. Значит, для питания лампочки требуется ток напряжением 2 В. 1 гальванический элемент с электродами из меди и алюминия дает ток напряжением 1 В. Для поставленной цели нужно собрать батарею из нескольких элементов, последовательно их соединяя:

Слайд 12

Вывод: на батарее из 10 элементов лампочка работает неделю.
№ что делали свет В наблюдения
1 1 элемент нет 0,55
2 зарядка нет 1,07 газообразование, оранжевый цвет раствора
3 2 элемента нет -
4 зарядка нет 2,18 ярко-оранжевый цвет раствора
5 3 элемента нет -
6 зарядка да 2,27 лампа горела несколько секунд
7 зарядка после лампы нет 1,98
8 10 элементов - 5,34
9 зарядка по 2-3 элемента да 5,42 лампа горела 77 часов, соль выступила на проводах, алюминиевые электроды покрылись оранжевым налетом
10 после лампы - 1,71
11 зарядка всей батареи да - лампа горела 96 часов
12

Слайд 13

13
Эксперимент №3 «Я складываюсь, как подзорная труба!»
Цель –сделать батарейку более компактной, собрав элементы другой конструкции. Вывод: батарейку можно сделать меньше, причем напряжение одного маленького элемента такое же, как у большого элемента.
№ что делали свет В наблюдения
1 1 элемент нет 0,61
2 5 элементов да 2,96 лампа зажглась
3 зарядка да 3,17 лампа горела 1 час

Слайд 14

14
Заключение
В результате проделанной работы была собрана батарейка, от которой в течение недели проработала лампочка на 2 В.
77 + 96 = 173 часа или 7 суток 5 часов

Слайд 15

15
Спасибо за внимание!