Презентация - Александр Грин «Алые паруса» Часть 2

Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2Александр Грин «Алые паруса» Часть 2







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

I. Предсказание II. Грэй III. Рассвет IV. Накануне V. Боевые приготовления VI. Ассоль остаётся одна VII. Алый «Секрет»
Содержание, композиция

Слайд 2

Ассоль Грэй
1. Происхождение, социальная принадлежность
2. Воспитание
3. Образование, занятия
4. Поступки
5. Авторская оценка
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

Слайд 3

Ассоль Грэй
1. Происхождение, социальная принадлежность Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания»
2. Воспитание До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества»
3. Образование, занятия Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко» Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». «Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ

Слайд 4

Ассоль Грэй
4. Поступки Выждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» — а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести» На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса
5. Авторская оценка «Очарование»; «живое стихотворение» «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

Слайд 5

Выводы о том, что же объединяет этих людей :
Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И , в- четвертых, самое главное, они оба верят в мечту.

Слайд 6

Ассоль и Грэй
Почему Ассоль и Грэй встретились? Родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью

Слайд 7

Грэй сделал мечту Ассоль реальностью - совершил чудо!
Грэй так говорил о чудесах: «Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово»

Слайд 8

«В чём сила этой книги? Прежде всего – в…»
- том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в любви и мечтах, в которые надо верить

Слайд 9

2. «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь …» - в мир любви и мечты; - в увлекательный мир сказки,фантастики, из которого не хочется уходить; - в мир, который учит надеяться, верить и ждать,любить, творить счастье своими руками; - в уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло.

Слайд 10

3. «Из этой книги я узнал одну истину…» - счастье можно сделать своими руками; - нужно верить в любовь и идти к своей судьбе. 4. «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя …» - не почувствовать, не понять; - упустить и ни в коем случае нельзя потерять. Жизнь дана одна, и её нужно прожить хорошо.

Слайд 11

надо верить в чудеса …

Слайд 12

...Мечтать — значит верить, верить — значит мечтать. Замкнутый круг. Мечта зажигает огонек в темноте, освещающий мир вокруг; вера помогает дойти до него, дает силы для осуществления желаемого. Отказаться от мечты — значит погасить огонек, остаться в кромешной тьме. Чтобы этого не случилось надо всегда следовать своей мечте.

Слайд 13

надо верить в чудеса …

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!