Презентация - ЕГЭ - Классификация ошибок

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
ЕГЭ - Классификация ошибок
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 2575
  • Скачиваний: 1156
  • Размер: 0.59 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 1
Работа над ошибками

Слайд 2

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 2
неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.) неверная формулировка основной проблемы исходного текста: неверная характеристика проблемы неверная характеристика авторской позиции искажение, подмена фактов, содержащихся в тексте.
Фактические ошибки - это...

Слайд 3

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 3
нарушение связи между тематическими предложениями абзацев; логики развития мысли; употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий; соединение в одном ряду однородных членов сходных понятий; утверждение взаимоисключающих суждений; нарушения в последовательности или соразмерности частей сочинения; сопоставление логически неоднородных понятий; повтор высказанных суждений; отсутствие абзацного членения и т.д.
Логические ошибки - это...

Слайд 4

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 4
  нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы,  немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  неудачное использование экспрессивных средств,  канцелярит, неразличение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
Речевые ошибки - это...

Слайд 5

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 5
Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.
Правило-подсказка

Слайд 6

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 6
связаны с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.
Этические ошибки

Слайд 7

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 7
неправильное написание слова. Они могут быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным). Такую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя: аФтор, проблеММа, НЕнаписанное вовремя сочинение, о гИнИальности многих людей, о прочитаНой статье, давным_ давно, во_ вторых и т.п..
Орфографические ошибки - это...

Слайд 8

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 8
Неправильная постановка знаков препинания в простом или сложном предложении.
Пунктуационные ошибки – это….

Слайд 9

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 9
ошибки в структуре слова, словосочетания или предложения; нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. В отличие от орфографической, грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима: Здесь поднимается тема взаимоотношений между гениальностей и простых людей.
Грамматические ошибки - это...

Слайд 10

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 10
Проверяем себя

Слайд 11

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 11
Я бы назвал всех поэтов гениями, потому что одна часть пишет с помощью вдохновления, а другая — с помощью своего труда. Бездельничество никогда не приведет к гениальности. Самозабвенность и страстность в творчестве — примета гениальности. Гениальных людей знают все, к ихним мнениям прислушиваются, ихней жизнью восхищаются. Анализируя творческий путь гениев, мы можем учиться и брать с них пример. Задумавшись о проблеме текста, мой читательский опыт подсказал мне аргументы.
Ответ: грамматическая
Укажите тип ошибки

Слайд 12

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 12
В данном тексте автор рассуждает на сложную философскую тему, автор искренне хочет заинтересовать нас, обращаясь непосредственно к нам, к нашему жизненному опыту, к нашим чувствам и эмоциям. Ломоносовым преобладала жажда доказать всем, что он не слабоумный, и он доказал это. Автор этими рассуждениями он заставлял нас задуматься: «А прав ли он в своих размышлениях?» Упорство и настойчивость тех людей, о которых пишет автор, достойны уважения. Заглавной проблемой текста является понимание себя через жизнь других людей. Отец гениального музыканта умер, когда ему было два года.
Ответ: речевая
Укажите тип ошибки

Слайд 13

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 13
Из простого, никому не известного парня, Евгений Плю-щенко стал знаменитым не только в России, но и за рубежом. Рассмотрим людей-инвалидов, которые ущемлены в двига-тельной активности в связи с какими-либо происшествиями. В нашем будущем поколении будет немало гениев. С помощью труда можно добиться очень невероятно многого. Пушкин был великим писателем, настоящим гением своего дела. Все-таки лучше учиться или познавать знания у гениев, нежели у тех, кто ничего не познал в своей жизни. Потрясающие примеры в этой статье никого не оставят равнодушным.
Ответ: речевая
Укажите тип ошибки

Слайд 14

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 14
В повести Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание» есть убедительный аргумент. Таким гением является Исаак Эйнштейн, который доказал теорию относительности. И.С. Тургеньев заставляет нас задуматься о том, прав ли Базаров. Кого оставляют равнодушными творения Иоганна Вольфганга Моцарта? Великий композитор Ван Гог в свое время покорил талантом всю Европу. Знаменитая «Лунная соната» Иоганна Себастьяна Баха и меня, далекого от музыки человека, тревожит и волнует.
Ответ:фактическая
Укажите тип ошибки

Слайд 15

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 15
Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек». О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.
Ответ: этическая Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — завести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек». О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.
Укажите тип ошибки

Слайд 16

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 16
Гении, как правило, выделяются своими способностями с детских лет. Они слушаются своих родителей, бережно относятся к окружающим. Ведь гении, по-моему, разделяются на две группы: те, которые достигли своей гениальности трудом в процессе жизни, и те, у которых гениальность проявляется с рождения. Я в детстве гениально лепил из пластилина и кувыркался на перекладине. Гении выделяются своими способностями. «Если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было одержимости, фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи вундеркиндами, ими бы и остались». Такими были Архимед, Б. Ельцин, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, Л. Бетховен, С. Ковалевская, Н. Коперник. В разные века, столетия гении вызывали глубокое уважение. Я восхищаюсь великими гениями, титанами мысли, художниками и композиторами.
Ответ: логическая
Укажите тип ошибки

Слайд 17

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 17
Можно привести много премеров, когда вера во что-либо помогала людям выжить в не человеческих условиях. Андрей Соколов, герой расказа М. Шолохова «Судьба человека» прошел все ужасы концлагерей. Он знал: его ждет дома любимая семья. Мой прадедушка тоже был на окуппированой територрии и тоже рассказывал мне о том, как помогают выжить надежда и вера.
Ответ: орфографическая
Укажите тип ошибки

Слайд 18

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 18
Проблема, неискоренимости хамства, - это злободневная, морально-этическая проблема нашего времени - подобное явление к сожалению давно, и прочно укоренилось в манере поведения многих из нас и с каждым днем набирает силу. Технический, и общественный прогрессы, которыми мы так гордимся лишь увеличивают количество хамов: чаты и форумы в Интернете переполнены всякой гнусностью….
Ответ: пунктуационная
Укажите тип ошибки

Слайд 19

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 19
уделил внимание на проблему жажда к подвигу утверждает о том характерен тексту огорчился поступком героя вопреки призыва автора восторгаюсь настроению автора свыклись к тому поднята проблема об образовании согласно авторского видения проблемы обсуждать о том
Ответ: уделил внимание (чему?) проблеме жажда (чего?) подвига утверждает (что?) характерен (для чего?) для этого текста огорчился (чему?) поступку героя вопреки (чему?) призыву автора восторгаюсь (чем?) настроением автора свыклись (с чем?) с тем поднята проблема (чего?) образования согласно (чему?) авторскому видению проблемы обсуждать (что?)
Исправьте грамматические ошибки

Слайд 20

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 20
Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме исходного текста, укажите их тип. «Автор обращает внемание читателя на очющения рассказчецы вынужденой не читать повесть А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненые предложения в тексти. Девочка чуствует мир этого произведения, однако, ей не когда вникать к нему. Автор заставляет читателя усомнится о том, что «педагогический метод» Ольги Ивановны поможет школьникам полюбить художественую литературу».
Ответ «Автор обращает внИмание читателя на ощУщения рассказчИцы,_ вынуждеНной не читать роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», а искать сложноподчиненНые предложения в тексте. Девочка чуВствует мир этого произведения, однако __ ей некогда вникать в него. Автор заставляет читателя усомнитЬся в том, что «педагогический метод» Ирины Ивановны поможет школьникам полюбить художествеНную литературу».
Укажите тип ошибки

Слайд 21

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 21
Исправьте ошибки в следующих фрагментах сочинений, укажите их тип. Роман Валентина Распутина «Уроки французского» заставляет задуматься о подлинной и мнимой человечности, о нерушимой связи между творящим добро и тем, кто его принимает. В жестоком мире, изображённом в романе И.С.Тургенева «Преступление и наказание», немало примеров активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладиных, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Петровны.. Глубокое сострадание вызывает у читателей Акакий Акакиевич Башмачков, герой повести Пушкина «Станционный смотритель». Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстова «Война и мир», из чувства милосердия отдает подводы раненым солдатам. Движимый любовью к людям, состраданием к ним, Данко, герой одноименного рассказа М.Горького, ценой собственной жизни спасает своё племя.
Ответ 1) Рассказ Валентина Распутина; 2) В романе Ф.М.Достоевского; семье Мармеладовых; детям Катерины Ивановны; 3) Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Гоголя «Шинель»; 4) романа Л.Н.Толстого; 5) Данко, герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»
Укажите тип ошибки

Слайд 22

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 22
Найдите ошибки в следующем фрагменте комментария к проблеме, укажите их тип. Те родители, которые используют в воспитание приказ, нудные назидания и насилие, сталкеваются с сопротевлением ребенка, которым отвечает нажиму, принуждению, угрозам лицемерием, обманом, вспышками грубости, а, иногда, откровенной ненавистью. Если, даже, сопротивление оказывается сломленым, вместе с ним ломаються и многие ценные качества личности: самостоятельность, чуство собственного достоинства, инициотивность, вера в себя и в своих возможностях. Авторитар-ность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решение вопросов к нему относящихся - все это гарантия серьезных неудачь формирование его личности.
Те родители, которые используют в воспитании приказ, нудные назидания и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Если даже сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним ломаются и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Авторитарность  родителей, систематическое лишение ребёнка права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.
Укажите тип ошибки

Слайд 23

ЕГЭ - Классификация ошибок, слайд 23
Найдите и исправьте в данном фрагменте сочинения орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые и фактические ошибки. «Я убеждён, что судьба человека зависет от самого человека, его воли, и окружения. Аргументом к этой мысле может служить судьба Е.Базарова героя повести И.С.Тургеньева «Отцы и дети». Этот герой утверждал о том, что «всякий человек сам себя воспитать должен» и сам следовал этому принципу. Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковского и Брюллова, был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался от влияния творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».
«Я убеждён, что судьба человека зависИт от него самого, его воли, и окружения. Аргументом к этой мыслИ может служить судьба Е.Базарова, героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Он утверждал, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и сам следовал этому принципу. Украинский поэт и художник Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина и так и остался бы крепостным. Благодаря Жуковскому и Брюллову, он был выкуплен у помещика и определён в Петербургскую Академию художеств. Его же литературный талант складывался под влиянием творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова…».
Укажите тип ошибки
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.