Презентация - ФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы

ФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективыФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФГОС как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы

Слайд 2

Слайд 3

Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Слайд 4

деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
коммуникативность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследовательский интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного достоинства
уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
Ожидаемый результат – портрет выпускника начальной школы:
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 5

«Портрет педагога МБОУ НОШ №17»:   владеющий современными формами и методами … признающий достоинство … конструктивно взаимодействующий … поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни … способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность …

Слайд 6

Система непрерывного профессионального развития педагогов
Педагогические советы
Методические семинары разного уровня
Курсы повышения квалификации
Дистанционное обучение (обучающие вебинары)
Самообразование

Слайд 7

МБОУ НОШ № 17 осуществляет образовательный процесс, соответствующий первому уровню образования (1-4 классы)
В школе функционируют классы, в которых ведется обучение по двум программам:
развивающей
традиционной
Система Л.В. Занкова (Н.В.Нечаева)  Особенностью системы является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал. 
 
УМК «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон)  В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности.
УМК «Гармония» (Н.Б.Истомина)  Ведущей идеей комплекта является учебная деятельность младших школьников, ее способы, обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков.
УМК «Школа России» (А. А. Плешаков) Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 8

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 9

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Слайд 10

Социальное - "Планета Психология"
Дополнительное образование
Общеинтеллектуальное - "Занимательная геометрия" - "Компьютерная игротека" - английский язык
Общекультурное - театральная студия «Фантазеры" ; хор "Журавушка" -вокальная студия ""Расписание уроков"
Духовно-нравственное -Краеведение -«Патриот»
Спортивно-оздоровительное - тхэквондо -шахматы - спортивно-бальные танцы

Слайд 11

Модель командного взаимодействия МБОУ НОШ №17 с учреждениями дополнительного образования

Слайд 12

Хор "Журавушка" Руководитель: Долдурова Гоар Милиджановна Хор "Журавушка" - ежегодный призер городского фестиваля детско-юношеского и семейного творчества «Счастливое детство», а в 2014 и 2015 годах - обладателем Гран-При.

Слайд 13

Вокальный кружок "Расписание уроков" Руководитель: Пидоренко Марина Ивановна. Марина Ивановна, педагог дополнительного образования, работает по разработанной ею модифицированной образовательной программе «Пусть музыка звучит» (возраст: 6-11 лет, срок реализации: 3 года). Педагог посредством вокального искусства воспитывает гармоничную личность, приобщает подрастающее поколение к историческим и культурным ценностям. Марина Ивановна использует оригинальные методики по обучению детей навыкам вокального искусства, использует психологические разминки, тренинги, игровые ситуации.

Слайд 14

Театральный кружок   Руководитель: Атанесян Соня Левоновна Программа «Космос театра» (1-4 классы), рекомендованная Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Соня Левоновна включает занятия по ритмике, гимнастике, сценическому движению, пантомиме. На занятиях дети изучают историю мирового театра, нравы и обычаи народов.

Слайд 15

Кружок «Планета Психология»   Программа «Планета Психология» автор: педагог – психолог МБОУ НОШ №17 Букша С.А., она же руководитель. Цель программы: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья

Слайд 16

Бально-спортивные танцы   Руководитель - Гилунова Александра Сергеевна Коллектив ежегодно принимает участие в шествии "Карнавал цветов", посвященном Дню рождения города Пятигорска. Участники коллектива являются призерами городского фестиваля детско-юношеского и семейного творчества "Счастливое детство".

Слайд 17

Кружок «Занимательная геометрия»   Программа «Занимательная геометрия», автор: учитель начальных классов МКОУ НОШ № 17 Халявина Л.В., она же руководитель. Курс рассчитан на 4 года, предназначен для младших школьников 1 – 4 классов 6 – 10 летнего возраста. Основная цель - воспитание личности с нестандартным мышлением.

Слайд 18

Тхэквондо Руководители: Марченко Сергей Юрьевич, Бринцева Дарья Владимировна. Руководители кружка работают по авторской программе дополнительного образования по тхэквондо (дисциплина ГТФ) для учащихся 1-4 классов «Добрая дорога к здоровью» (авторы: Т.В. Пьяных, Н.А. Чернощекова).

Слайд 19


Детская организация отряд «Поиск». За основу работы отряда взята программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста «Патриот»; авторы учитель начальных классов МБОУ НОШ №17 Конева Е.Н. и методист МОУ ДОД Центра военно-патриотического воспитания молодежи Навериани В.В. - Сотрудничество с Центром Военно - Патриотического
Воспитания Молодёжи г. Пятигорска.
Встречи с ветеранами.
Экскурсии по родному городу, посещения памятных мест и достопримечательностей г. Пятигорска

Слайд 20

Туристско-краеведческий отряд «Родничок»
Работа строится по программе «Краеведение в начальной школе» (авторы учитель начальных классов МКОУ НОШ №17 Абросимова Е.С. и методист МОУ ДОД Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Бойко А.И.).
Занятия проводятся на базе Центра детского и юношеского туризма и экскурсий (ЦДЮТиЭ) г. Пятигорска. Сотрудничество школы с центром даёт возможность использования богатого краеведческого материала (коллекции растений, минералов, археологических находок, презентации, таблицы, схемы, карты, и т. д.), что позволяет расширить возможности педагогических работников в выборе форм, методов работы и обеспечивает благоприятные условия для индивидуального развития обучающихся.

Слайд 21

Результаты реализации интеграционной модели урочной и внеурочной деятельности младших школьников: Повышение интереса учащихся к образовательному процессу . Повышение психологического комфорта в школе. Создание целостности образовательного пространства в единстве урочной и внеурочной деятельности

Слайд 22

ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ