Презентация - Подготовка руки дошкольника к письму

Подготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письмуПодготовка руки дошкольника к письму







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер - класс
И.В.Ахмадиева
Подготовка руки дошкольника к письму

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А.Сухомлинский). «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель). «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).

Слайд 3

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней. Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Слайд 4

Причины затруднения на письме:
Психологические особенности детей 6-7лет: - Слабые мышцы пальцев и кистей рук быстро устают -Несовершенна координация движений -Не закончено окостенение запястий и флангов пальцев. -Несформированность зрительных и двигательных анализаторов Процесс освоения письма – трудный так как: - Формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма - Формируются графические навыки: правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т.д.;   - Формируются орфографические навыки: обозначение звуков соответствующими буквами, соблюдение собственно орфографических правил.

Слайд 5

Упражнения которые развивают мелкую моторику:
Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазлы. Вырезание ножницами. Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание раскрасок.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Игры с крупой, бусинами, пуговицами и мелкими камушками

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Вырезание ножницами

Слайд 12

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 13

Нетрадиционное рисование
Вау!!!!!!

Слайд 14

Мы хоть и левши но у нас получается
И мне тоже!
Как мне нравиться работать в прописях

Слайд 15

Раскрашивание

Слайд 16

Работа с бумагой. Оригами.

Слайд 17

Подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:
Графический диктант
Силуэтные штриховки
Копирование узоров
Рисование линий: прямые и фигурные дорожки
Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам

Слайд 18

Графические упражнения. Штриховка.

Слайд 19

Слайд 20

Итоги к концу года:
соблюдать гигиенические правила письма; уметь ориентироваться в тетради, строке, странице; уметь штриховать; пользоваться ножницами; изготавливать фигурки из бумаги путем складывания.

Слайд 21

Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 22

Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле подготовки к обучению письму!