Презентация - Профилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе

Профилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессеПрофилактика детского травматизма - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Профилактика детского травматизма Компетенция специалиста области «Профилактика детского травматизма» - основа предупреждения несчастных случаев в образовательном процессе Методисты: Зубков В.Г. Ляхова Е.В. Субботина Т.В. 2015
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Слайд 2

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Компетентность – интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий Компетенция педагога: - способность действовать с учетом ограничений и предписаний; - знания, умения, навыки, способы и приемы; - эффективность применения знаний и умений; - ценностные ориентиры, мотивы, отношения; - знания и опыт в той или иной области

Слайд 3

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Профессиональная компетентность – качество действий работника, направленных на решение профессионально – педагогических проблем с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владения современными методами и приемами в обучении и совершенствовании, использование методических идей, литературы, информации в специальной области Информационная Правовая Экстремальная Специально - правовая

Слайд 4

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Пути развития профессиональной компетентности работа в методическом сообществе как в школе, так и вне школы;

Слайд 5

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
инновационная и исследовательская деятельность; активное участие, организация и проведение конкурсов, фестивалей; трансляция собственного педагогического опыта; вовлечение в процесс управления образовательной организации; разработка методических моделей в направлении профилактики детского травматизма.

Слайд 6

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Специалист или ответственный за профилактику детского травматизма в образовательной организации Координация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательном процессе; Участие в создание здоровых и безопасных условий образовательного процесса для обучающихся; Проведение диагностики по выявлению осведомленности (уровня знаний) обучающихся о правилах безопасного поведения на уроках, спортивных мероприятиях, о правилах дорожного движения и т.д. ; Осуществление контроля за использованием оборудования, инвентаря на соответствии требованиям безопасности;

Слайд 7

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Должностные обязанности специалиста или ответственного за ПДТ Инструкция - нормативное поле образовательной организации в вопросах обеспечения профилактики детского травматизма; Инструкция - внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности; Основные задачи инструкции - конкретизация права и ответственности, дать знание того, каких действий от ответственного ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.

Слайд 8

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Участие в приемке образовательной организации к новому учебному году; Осуществление руководства деятельности по профилактике детского травматизма в образовательной организации; Осуществление контроля за состоянием выполнения мероприятий плана профилактики детского травматизма в учебном процессе, на уроках, занятиях и других мероприятиях с обучающимися и воспитанниками; Разработка, переработка инструкций для обучающихся и педагогических работников по соблюдению правил безопасности во время образовательного процесса;

Слайд 9

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Осуществление расследование причин травматизма, несчастных случаев с обучающимися; Организация совместно с педагогическими работниками текущее и перспективное планирование в области профилактики детского травматизма; Участие в составлении актов – разрешений на использование в образовательном процессе оборудования в учебных кабинетах, спортзала, спортивной и прогулочных площадок, оборудования в других помещениях образовательной организации; Разработка и организация мероприятия по предупреждению несчастных случаев, детского травматизма на улице, в быту, на транспорте и т.д;

Слайд 10

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Организация работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и травматизма на железнодорожном транспорте, в том числе и каникулярное время;

Слайд 11

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Оказание методическую помощь в составлении инструкции по профилактике травматизма обучающихся; Организация участие обучающихся в конкурсах, выставках, фестивалях, проводимых в рамках профилактики детского травматизма; Осуществление взаимодействие с Городским методическим центром, общешкольным родительским комитетом и Управляющим советом образовательной организации;

Слайд 12

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Ведение учета нарушений правил дорожного движения учащимися (по информации ГИБДД), разрабатывает предложения по их устранению и проверяет выполнение намеченных мероприятий; Осуществление контроль за своевременным обновлением информации по профилактике детского травматизма и безопасности дорожного движения, схемы безопасного движения обучающихся в районе образовательной организации; Информирование руководителя образовательной организации о выполнении плана мероприятий по предупреждению детского травматизма;

Слайд 13

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Подготовка к размещению информационного материала по профилактике детского травматизма на сайт образовательной организации; Участие в проведении обследования и проверки технического состояния зданий, сооружений, оборудования, вентиляционных систем и т.д. для определения их соответствия установленным нормам и требованиям техники безопасности; Участие в разработке предложений и мероприятий, направленных на улучшение охраны труда и профилактику детского травматизма.

Слайд 14

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Методические аспекты расследования несчастных случаев с обучающимися Общие вопросы расследования несчастных случаев Профилактика детского травматизма – система сохранения жизни и здоровья обучающихся, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение факторов риска, воздействующих на детей. Основная задача профилактики детского травматизма – предотвращение травматизма обучающихся. Несчастный случай – событие в результате которого получено увечье или иное повреждение здоровья во время образовательного процесса на территории образовательной

Слайд 15

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
организации, так и за ее пределами. Травматизм в образовательном процессе - совокупность несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса. Несчастные случаи По количеству пострадавших По тяжести повреждения Со смертельным здоровья исходом

Слайд 16

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Расследование несчастного случая Принципы расследования несчастного случая – грамотность и объективность. Задачи расследования несчастного случая – быстрое определение его причин и незамедлительная реализация всех необходимых мероприятий по его предупреждению. Причины несчастного случая – средство борьбы с реальной опасностью травмирования других обучающихся при аналогичных условиях

Слайд 17

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Классификация причин несчастных случаев по факторам, влияющих на причины: Объективные (организационно-методические, технические, санитарно-гигиенические); Субъективные (психофизиологические) Организационно-методические: Отсутствие или некачественное проведение инструктажей; Отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности; Нарушение методики преподавания предмета; Недостатки в организации образовательного процесса; Низкая дисциплина;

Слайд 18

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Технические: Неисправность оборудования, в том числе спортивного; Отсутствие актов приемки образовательной организации к новому учебному года (акты приемки кабинетов, спортивной базы, малых спортивных форм); Отсутствие актов проведения испытания оборудования, инвентаря и вентиляционных устройств; Отсутствие сертификатов соответствия и качества на поставленное оборудование и инвентарь; Нарушение требований воздушно-теплового режима и освещения

Слайд 19

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Санитарно – гигиенические: Нарушение требований к территории образовательной организации; Нарушение требований к режиму образовательного процесса; Нарушение требований к организации медицинского обслуживания и прохождения медицинских осмотров работниками образовательной организации; Нарушение требований к организации занятий физической культурой и спортом; Отсутствие аптечек на местах проведения занятий.

Слайд 20

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Психофизиологические: Повышенная утомляемость обучающихся; Снижение внимания обучающихся; Конфликтные ситуации; Импульсивный характер реагирования обучающихся; Кратковременность реакции поведения обучающихся; Высокий уровень к девиантному поведению; Недооценка опасности и риска; Недостаточная координация движений и скорость двигательных реакций.

Слайд 21

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Основные составляющие при организации расследования несчастного случая Организация помощи травмируемому обучающемуся, сообщение администрации образовательной организации о несчастном случае и, при необходимости доставка его в медицинскую организацию. Незамедлительное создание комиссии по расследованию несчастного случая и направления сообщения о несчастном случае. Формирование материалов расследования несчастного случая.

Слайд 22

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Организация работы комиссии по расследованию несчастного случая Приказ руководителя образовательной организации о назначении комиссии (комиссия состоит из нечетного числа членов, но не менее трех человек); Осмотр места, где произошел несчастный случай (протокол осмотра с подробным описанием); Схема несчастного случая (обстановка на месте происшествия до и после несчастного случая); Фотоснимки для обеспечения наглядности и объективности; Организация порядка проведения инструктажей, наличие инструкций;

Слайд 23

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Наличие вредных и опасных факторов; Опрос очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности; Получение объяснения от пострадавшего (по возможности); Оценка санитарно-гигиенических условий при организации образовательного процесса; Выяснение причин несчастного случая; Разработка плана мероприятий по устранению причин несчастного случая; Составление акта по форме Н-2 (4 экз.); Согласование и утверждение акта формы Н-2.

Слайд 24

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Перечень материалов расследования Материалы расследования несчастного случая – комплекс документов, максимально глубоко и подробно поясняющих все обстоятельства несчастного случая и обосновывающих принятые решения. Акт формы Н-2, составленный в полном соответствии с выводами комиссии, проводившей расследование. Планы, схемы и фотоснимки места происшествия. Протоколы опросов, объяснения очевидцев несчастного случая и других причастных лиц и ответственных за соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности.

Слайд 25

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Выписку из журнала о прохождении пострадавшим обучения и инструктажа. Выписки из инструкций, положений, приказов и других актов о соблюдение правил безопасности и устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательного процесса. Медицинское заключение о характере и тяжести повреждения причиненного здоровью пострадавшего. Особое мнение членов комиссии (при наличии). Извещение о происшедшем несчастном случае, направленное в органы и организации, предусмотренные Положением.

Слайд 26

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Приказ об образовании комиссии по расследованию несчастного случая. Справка об оказании пострадавшему первой помощи и доставки его в лечебно-профилактическое учреждение. Выписка из классного журнала («Листок здоровья»). Сведения о руководителях, специалистах, педагогических работников, ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательном пространстве. Должностные (функциональные) обязанности ответственных за соблюдение норм и правил безопасности в образовательной организации. Выписка из правил внутреннего распорядка образовательной организации.

Слайд 27

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Приобщить (после получения) к материалам расследования сообщения образовательной организации о последствиях несчастного случая и о мероприятиях, выполненных в целях предупреждения несчастных случаев. Другие документы и материалы, раскрывающие причины несчастного случая (при необходимости).

Слайд 28

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Рекомендации по оформлению акта формы Н-2 Акт по форме Н-2 – юридически документ, составленный по результатам проведенного расследования, подтверждающий факт несчастного случая. Общие сведения о несчастном случае указываются в разделах 1 – 6 (наименование ОО, адрес, сведения о пострадавшем, дата и время несчастного случая); Раздел 7 -Краткая характеристика места, где произошел несчастный случай; Раздел 9 – Приводятся сведения о проведении инструктажей вводного, на рабочем месте;

Слайд 29

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Раздел 11 - Рекомендуется использовать несколько примерных видов происшествия, характерных для несчастных случаев с обучающимися (столкновение, падение, падение с высоты и т.д.); Раздел 12 – Подробное описание несчастного случая (приводится описание обстоятельств, предшествовавших несчастному случаю, последовательное изложение событий и действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить порядок оказания первой помощи, указать действия администрации, педагогического работника у которого произошел несчастный случай, доведение сообщения о несчастном случае до сведения родителей (законных представителей) и вышестоящего органа управления образованием;

Слайд 30

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Раздел 13 - Причины несчастного случая – организационные, технические, личностные; Раздел 14 - Мероприятия по устранению причин несчастного случая – мероприятия должны быть тесно связаны, и следовать из обстоятельств и причин несчастного случая (конкретное изложение практических мероприятий, конкретные исполнители, срок конкретного исполнения того или иного мероприятия, действия администрации образовательной организации по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения требований нормативно - правовых актов по охране труда и организации образовательного процесса. В обязательном порядке включают внеплановый инструктаж с педагогами); .

Слайд 31

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Раздел 15 - Лица, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности (необходимо указывать конкретных лиц, ответственных за нарушения, которые привели к несчастному случаю, исходя из причин несчастного случая, а также указать, что конкретно нарушил педагогический работник – приказ, должностную инструкцию, отраслевые правила, положения или иные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса); Раздел 17 - Последствия несчастного случая – диагноз указывается только по результатам полученного медицинского заключения из лечебного учреждения; Раздел 17.1. - Исход несчастного случая – пострадавший находится на лечении; здоров; приступил к занятиям и т.д.

Слайд 32

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
В дополнение к этим требованиям необходимо иметь ввиду следующее: Не должно быть незаполненных пунктов акта по форме Н-2 (заполнение их должно быть четким и полным, без каких-либо сокращений); 2. В акте по форме Н-2 нельзя делать помарок, зачеркиваний, дополнительных записей и вставок. При необходимости внесения отдельных уточнений или исправлений слов и числовых показателей в конце акта делают запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комиссии.

Слайд 33

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
3. Акт не должен вызывать никаких сомнений, в нем приводятся только те факты, которые установлены в ходе расследования. Заполнение пунктов акта должно производиться только на основании документов (журналов регистрации инструктажей, объяснений очевидцев и др.), которые входят в состав материалов расследования. Акт должен быть написан грамотно, без ошибок!

Слайд 34

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru
Благодарим за СОТРУДНИЧЕСТВО !