Презентация - Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 5676
  • Скачиваний: 3085
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИгровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературыИгровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературыФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияФормирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образованияРазвитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыПрименение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературыПрименение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 1
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы
Егоричева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6 г. Гаврилов-Ям, 2016

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 2
Компетенция
Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 3
Компетентность
Компетентность следует отличать от традиционных знаний, умений и навыков. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы, возникающие в различных ситуациях

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 4
Цель компетентностного подхода
Формирование всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 5
Информационные технологии
повышают эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. расширяют возможности предъявления учебной информации вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их способностей активизируют умственную деятельность

Слайд 6

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 6
Получение новых знаний
Языковой материал для наблюдения при изучении орфограммы «Правописание Ы – И после Ц» цирк станция белолицый птицы циклон акация куцый молодцы цитата авиация круглолицый рукавицы

Слайд 7

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 7
Закрепление полученных знаний
Слова с пропущенными буквами (словарные диктанты); предложения и тексты, включающие слова с новой орфограммой; видеоуроки подготовка к ОГЭ и ГИА

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 8
Видеоуроки
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д. Ушинский

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 9
Контроль
Словарные диктанты для проверки и самооценки; предложения и тексты с правильно написанными словами; тесты

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 10
Готовые разработки уроков
Ассоциативный орфографический словарь (практикум по русскому языку) Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия Уроки русского языка

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 11
Языковая компетенция
Способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного языка, и в конечном счёте – овладение богатством языка как условием успешной речевой деятельности.

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 12
Лингвистическая компетенция
       Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

Слайд 13

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 13
Коммуникативная (речевая) компетенция
знания о речи, её функциях; развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма); способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. 

Слайд 14

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 14
Приёмы работы с текстом (создание)
Анализ текста; создание собственных текстов разных жанров, типов и стилей речи; написание изложений разных видов; написание сочинений разных видов. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (анализ сочинений и изложений и их написание)

Слайд 15

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 15
Приёмы работы с текстом (восприятие)
Ответы на вопросы; постановка собственных вопросов; формулирование тезисов, выводов; аргументированное представление собственной позиции; оппонирование

Слайд 16

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 16
Использование ИКТ
Работа с готовыми презентациями Создание собственных презентаций Проектная деятельность Просмотр и обсуждение фрагментов кинофильмов Виртуальные экскурсии Подготовка домашних заданий

Слайд 17

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 17
Социокультурная компетенция
Становление представлений человека об окружающем мире. Эти представления  и их смыслы, сосредоточенны в структурах сознания, отношения и функционирования образуют специфический этнический, национальный образ мысли.

Слайд 18

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 18
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.