Презентация - Сложносочиненные предложения с применением компьютерных технологий

Сложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологийСложносочиненные предложения с применением компьютерных технологий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, учебник «Русский язык 9 класс» М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой)
Цели урока: Расширить и закрепить знания учеников о сложносочиненном предложении; Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; Закрепить полученные знания Оборудование: Компьютер Видеопроектор Экран на штативе ПК для каждого ученика Диск с программой по русскому языку «Фраза» Учитель русского языка и литературы Клочкова Ирина Васильевна

Слайд 2

Сложносочиненные предложения
Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией. Сестра получила письмо, оно было написано по – английски. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело.

Слайд 3

Начертите таблицу «Группы сочинительных союзов» и заполните каждую графу примерами.
Сочинительные союзы Примеры
Соединительные
Разделительные
Противительные

Слайд 4

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Слайд 5

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Соединительные союзы: и да (=и) ни…ни тоже также
В этих сложносочиненных предложениях выражается: А) одновременность Б) последовательность В) причина
В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. (да(=и)) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простоту нет. (ни…ни)

Слайд 6

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Разделительные союзы: то…то или (иль) либо…либо не то…не то то ли…то ли
В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения: А) чередование Б) взаимоисключения
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. (то…то) Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову. (либо…либо)

Слайд 7

Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Противительные союзы: а не только… но и но да (=но) однако зато
В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляет с другим или противопоставляется другому
Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. (не только…но и) Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. (зато)

Слайд 8

Запишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом простые предложения соединяются в сложные. Определите, каковы смысловые отношения частей.
1. На табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышно в тишине степной лишь лай собак да коней ржанье. (А.Пушкин) 2. Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз. (Н.Гарин-Михайловский) 3. Я проснулся, да лень одолела. (И.Тургенев) 4. Был уже весенний месяц март, однако деревья по ночам трещали от холода, как в декабре. (А.Чехов) 5. Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она. (А.Пушкин) 6. Ветер всё свистел, а барометр падал. (К.Станюкевич) 7. Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу. (М.Горький) 8. Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К.Паустовский

Слайд 9

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например: Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба.

Слайд 10

Между частями сложносочиненного предложения иногда ставится тире перед союзом и, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий. Например: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима.

Слайд 11

В сложносочиненном предложении запятая не ставится: Если его части объединены общим второстепенным членом или общим придаточным предложением. Например: Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. 2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями. Например: Это кто такие и что им надобно?

Слайд 12

Контрольные задания:
Открываем программу «Фраза», тема «Сложносочиненные предложения», варианты выбираем разные и получаем оценку за работу (оценку выставляет компьютер) (работа за ПК) Урок окончен.