Презентация - Внеклассная работа «Путешествие с географией»

Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»Внеклассная работа «Путешествие с географией»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Путешествие с географией И.Ю.Звонарёва МКОУ « Ситцевская СОШ» 2016

Слайд 2

1.География в древности. 2. И всё таки она вертится. 3.Маршруты великих путешественников. 4. Поработай с картой (определение географических координат объектов) 5. Занимательная география: Географические ребусы Викторина « Лови ошибку» 6. Порт награждения участников путешествия
«Кораблик Знаний» отправляется в плавание в порты:

Слайд 3

1.География в древности Для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями

Слайд 4

Постепенно оно расширялось, и люди открывали планету, на которой жили.

Слайд 5

«Терра инкогнита» - земля неизвестная. Так писали когда-то географы на картах земного шара, обозначая ещё не исследованные районы нашей планеты, места куда не ступала нога человека.

Слайд 6

Давайте вспомним: - Какой представляли люди себе землю?

Слайд 7

Слайд 8

2. И всё таки она вертится . - Кто из ученых предположил, что Земля не стоит на китах и черепахах и заявил : «И всё таки она вертится!»

Слайд 9

-В каком направлении вращается Земля, по часовой стрелке или против?

Слайд 10

Чтобы открыть неизведанное уходили отважные люди. Разные стремления были у них. У одних стремление послужить науке, у других непомерное честолюбие, кто-то искал несметные богатства. Однако все эти люди оставили свой след в истории.

Слайд 11

3.Маршруты великих путешественников Во время путешествий, экспедиций они обнаруживали новые, неизвестные ранее географические объекты – горные хребты, вершины, ледники, острова, заливы, проливы и т.д. Это были географические открытия и на картах земного шара оставалось всё меньше «белых пятен».

Слайд 12

- Вспомните какой путешественник отправился за три моря и открыл сказочную страну.

Слайд 13

4. Поработай с картой -Определить геогр. координаты города Твери откуда Никитин Афанасий начал своё путешествие?

Слайд 14

-Определите географич. координаты п-острова Индостан.

Слайд 15

-Какой итальянский путешественник тоже пытался достичь Индии, но открыл другую часть света?
-определите координаты острова Куба по карте полушарий.

Слайд 16

Кто и как совершил первое кругосветное путешествие?

Слайд 17

-Какой океан был открыт Магелланом?

Слайд 18

-Определите коорд. Острова с названием христианского праздника.

Слайд 19

- Какие острова и море открытые Магеланном называются мужскими именами ?

Слайд 20

-Наличие какого континента подтвердили путешествия Джеймса Кука?

Слайд 21

-Найдите коорд. Бухты Кеалакекуа(Тихий океан) где покоится чугунная плита с его имнем.

Слайд 22

-Кто и когда открыл Антарктиду?

Слайд 23

Наш сегодняшний урок посвящен очень интересному и увлекательному предмету – географии. И вам предстоит ещё ответить на вопросы викторины и узнать интересные факты из истории географии.

Слайд 24

А теперь представим, что мы собрались с вами в путешествие и что нам нужно в первую очередь. Конечно карта.

Слайд 25

Самые примитивные географические карты были известны в первобытном обществе. Древние люди чертили такие карты на коре деревьев, а то и просто на земле, чтобы найти дорогу к своей стоянке.

Слайд 26

Одним из первых известных картографов был Анаксимандр из Милета, который в 6 в. до нашей эры представлял нашу планету в виде цилиндра.

Слайд 27

А теперь викторина: -Как называется сборник географических карт? -Что такое глобус? -Как называется наука и люди которые читают звёздное время? -Как можно ориентироваться по звёздам? -По каким признакам можно определить фазы Луны? -Где круглый год продолжительность дня и ночи одинакова? -Назовите самую длинную параллель Земли. -Где география зародилась как наука -Кому принадлежит произведение «Хождение за три моря» -Что такое ориентирование и как ориентироваться по местным признакам и компасу?

Слайд 28

-Какую форму имеет наша планета? -Что такое масштаб? -Переведите численный масштаб в именованный : 1: 2 500 000(в1 см…. 1: 800 000(в1 см…. 1: 3 000 000(в 1 см. … -Что такое Абсолютная высота и относительная? -Уровень какого моря принят по абсолютной высоте за нулевой? - Что такое Параллели, меридианы? -Чем экватор отличается от остальных параллелей? - Какие линии делят земной шар на полушария? - Что такое географические координаты? Для чего нужно уметь их определять?

Слайд 29

Ответы викторина: -Как называется сборник географических карт? (Атлас) -Что такое глобус?(уменьшенная модель земного шара) -Как называется наука и люди которые читают звёздное время? (Астрономия, асторономы) -Как можно ориентироваться по звёздам? -По каким признакам можно определить фазы Луны? -Где круглый год продолжительность дня и ночи одинакова? (Антарктида) -Назовите самую длинную параллель Земли.(Экватор) -Где география зародилась как наука(Древняя Греция) -Кому принадлежит произведение «Хождение за три моря» (русскому купцу Афанасию Никитину» -Что такое ориентирование и как ориентироваться по местным признакам и компасу?

Слайд 30

Какую форму имеет наша планета? -Что такое масштаб? (отношение расстояния на карте к расстоянию на местности) -Переведите численный масштаб в именованный : 1: 2 500 000(в1 см 25км) 1: 800 000(в1 см 8 км) 1: 3 000 000(в 1 см. 30 км) -что такое Абсолютная высота и относительная? Уровень какого моря принят по абсолютной высоте за нулевой? - Что такое Параллели, меридианы? -Чем экватор отличается от остальных параллелей? - Какие линии делят земной шар на полушария? - Что такое географические координаты? Для чего нужно уметь их определять?

Слайд 31

Лови «ошибку» Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток.   Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает.   Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети?   Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг. Знает каждый капитан: Волга - это океан.  Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета.  

Слайд 32

Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест - большая река.   Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас - гора.   Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава.   Белые медведи ходят-бродят по лесу, А их братья бурые - по Северному полюсу.  На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. Есть отличная примета: Выпал снег - встречайте лето.   Листопаду дали старт - Наступил ведь месяц март.

Слайд 33

Лови «ошибку» Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)   Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)   Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.)   Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг. (Не юг, а север.)   Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река.)   Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)  

Слайд 34

Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.)   Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)   Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)   Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)   Белые медведи ходят-бродят по лесу, А их братья бурые - по Северному полюсу. (Поменять медведей местами.)   На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) Есть отличная примета: Выпал снег - встречайте лето. (Не лето, зиму.)   Листопаду дали старт - Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь.)

Слайд 35