Презентация - Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОЗадачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада № 134» Ханина Ю.А.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1.социально коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно эстетическое развитие; 5.физическое развитие.

Слайд 3

Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

Слайд 4

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности: – несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами); – произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; – отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.  

Слайд 5

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская).  

Слайд 6

К элементам эффективного общения относят следующие: - желание вступать в контакт с окружающими; - умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации; -знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.  

Слайд 7

Формы организации деятельности детей Формы организации деятельности детей
групповые подгрупповые индивидуальные подгрупповые
Образовательная деятельность в режиме дня Самостоятельная деятельность детей
- интегрированные занятия; - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные, шансовые), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные); - беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др. - индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке; - самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и воды, детской лаборатории
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Слайд 8

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает: организацию предметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций; устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей; мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Слайд 9

Виды детской деятельности. • Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. • Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. • Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. • Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. • Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. • Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. • Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. • Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Слайд 10

Параметры коммуникативного поведения:
Характеристика коммуникативной активности. Предпочитаемый адресат общения. Содержание общения. Степень сформированности «схемы беседы». Характеристика используемых в процессе общения неречевых средств. Анализ речевых средств.  

Слайд 11

Основные направления по коррекции коммуникативного поведения детей
Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе, развитию делового сотрудничества с ним и общих игровых интересов. Второе направление состоит в развитии у ребенка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства (визуальные, эмоционально-мимические, пантомимические, жестовые, словесные). Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений, которые возникают не только в результате ознакомления детей с профессиями людей, нормами поведения но, главное, вычленения, осознания и воссоздания и игре различных видов социальных отношений.  

Слайд 12

Эти направления обеспечивают: *развитие социальной направленности детей и социального восприятия, восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия; *повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения, обучение использованию различных типов коммуникативных высказываний); *овладение «схемой беседы»; *развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, усвоение детьми способов невербального (неречевого) общения: овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов («говорящих» рук), использование их в практике общения;

Слайд 13

*развитие диалогической речи (в процессе специальных приемов «комментированного рисования», драматизации содержания готовых изображений (картинок, картин), имитационных движений и действий с воображаемыми объектами); *развитие способности отражать коммуникативное содержание (отношения между людьми) в движении, схематич. рисунке, речи; *развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей (путем введения «внутренних монологов» и элементов драматизации); *умение актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта в качестве основного содержания коммуникативного тренинга; *развитие языковой способности (компетентности); *развитие речевого творчества; *развитие связной речи.