Презентация - Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассниковАдаптация первоклассников









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Фразы для общения с ребёнком
Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемы фразы для общения -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что  у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Высокий уровень адаптации: Первоклассник положительно относится к школе: - Правила и требования воспринимает адекватно. -Учебный материал усваивает легко. - Глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложнённые задачи, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя. - Поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля, обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус.

Слайд 24

Средний уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе: -Посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его подробно и наглядно. Усваивает основное содержание программы по всем предметам, решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого. - Сосредоточенным бывает только тогда, когда выполняет что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашнее задание. - Поручения выполняет добросовестно. - Дружит с одноклассниками.

Слайд 25

Низкий уровень адаптации Первоклассник отрицательно или безразлично относится к школе: Часто жалуется на здоровье, плохое самочувствие, у него преобладает подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Материал, который объясняет учитель, усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником вызывает трудности, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет к ним интереса. - К урокам готовится нерегулярно, требует постоянного контроля, систематических напоминаний, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. - Не может сохранять внимание при наличии длительных пауз для отдыха, для понимания нового материала и решения. - Решение задач по образцу требует значительной помощи учителя и родителей. - Поручения выполняет под контролем и без особого желания. - Пассивный, близких друзей нет, знает имя и фамилию лишь части одноклассников.

Слайд 26

Слайд 27

Школа тоже не та Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы ( память, внимание, восприятие, мышление), которые обеспечат полноценное образование. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; - находить способы её решения; - отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; - самому оценивать свои полученные результаты

Слайд 28

Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству. Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка

Слайд 29

Желаю удачи в воспитании детей!