Презентация - Картотека музыкальных терминов

Картотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминовКартотека музыкальных терминов






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Картотека музыкальных терминов
Подготовила: Самойлова Е.А. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ д/с № 1541 г. Москвы Москва 2009

Слайд 2

Картотека - совокупность определенного количества карточек – носителей информации, объединенных, систематизированных и размещенных в определенном порядке, напр. по алфавиту, темам, срокам. Теория музыкального воспитания ребенка рассматривается как система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания нравственно- эстетических чувств в процессе приобщения его к музыке. В содержание теории музыкального воспитания входят этика, эстетика и музыковедение.

Слайд 3

Эстетика – методологическая основа теории эстетического воспитания ( и, следовательно, музыкального). Эстетический способ отражения мира всегда связан с познавательной и практической деятельностью человека. В процессе трудового освоения действительности развивается творчество человека, действующего по «законам красоты». В процессе труда зародилось искусство. Эстетика изучает особенности и способы субъективного отражения прекрасного в окружающей действительности. Особенности этого отражения носят конкретно-чувственный характер и составляют специфику эстетического сознания. Этика – наука об основах морали в целом и путях обогащения нравственных чувств в процессе освоения музыкального опыта.

Слайд 4

Ведущие положения эстетики – методологической основы теории эстетического (и музыкального, в том числе) воспитания – позволяют выработать стройную классификацию музыкальных дисциплин, охватывающую все разделы теории музыкального воспитания. Эстетическое сознание - часть общественного сознания, одна из его форм, элемент структуры. Если подойти к нему в историческом плане, то можно сказать, что эстетическое сознание наряду с религиозным и нравственным относится к самой начальной стадии общественного сознания и, следовательно, представляет собой одну из самых его старых форм, непосредственно порожденных материальными условиями жизни.

Слайд 5

Виды эстетического сознания – эстетическое восприятие, эстетическое чувство, эстетическое суждение, эстетический вкус. Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не только отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков. В восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и зрение. Эстетическое чувство – более сложный вид осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется способностью и подготовленностью человека испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным.

Слайд 6

Эстетическое суждение – оценка прекрасных явлений в искусстве, природе, обществе. Отсюда особая близость нравственного и эстетического. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки. Эстетическая оценка приобретает большую обоснованность при последующем, повторном восприятии. Эстетический вкус – включает эмоциональное отношение и суждение. Вкус складывается исторически в общественной практике человека. Чем ближе человек подходит к верному отражению в своей оценке, тем выше его эстетический вкус.

Слайд 7

Музыковедение – наука о характерных признаках музыкального языка, музыкальной речи. Музыкознание – одна из основ теории музыкального воспитания, наука, раскрывающая закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в ее историческом становлении и развитии. Музыкознание - наука о музыке, одна из областей искусствознания. Оно имеет два основных направления: историческое и теоретическое.

Слайд 8

Теоретическое М. исследует: вопрос о способах отражения действительности в музыке, основные закономерности музыки, установившиеся в процессе её исторического развития (в этом смысле оно сближается с эстетикой); композиционные средства и приёмы, имеющие как общее значение для всего музыкального искусства, так и частное, в пределах какого-либо одного исторического периода. Историческое М. имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества.

Слайд 9

Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное образование – система подготовки профессионалов в области музыкального искусства.

Слайд 10

Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальный образ – это понятие отличается от понятия образа в его психологическом значении. Музыкальный образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием. Музыкальное исполнительство – это теоретическое направление музыкознания, посвященное разработке как общих проблем, так и частных, связанных с различными видами исполнительства: фортепианного, скрипичного, вокального, хорового. Каждый из этих видов имеет свои традиции, методы.