Презентация - Повторение в начале года: фонетика, словообразование, орфография

Повторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфографияПовторение в начале года: фонетика, словообразование, орфография









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Одиннадцатое сентября. Классная работа.
Повторение изученного. Фонетика. Словообразование. Орфография.

Слайд 2

В каком слове ударение падает на второй слог?
Звонишь Алфавит Километр Документ Ворота Алфавит Позвонишь Сантиметр  
Повторит Положить Досуг Начал Квартал Углубить Диалог Положил

Слайд 3

В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
Деревья Листва Юбки Бьют Яхта Поют
Объем Здравствуй Маяк Юнга Солнце Рейка

Слайд 4

Каков способ образования слова:
ПОДОКОННИК Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный
БЕСПОЛЕЗНЫЙ Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный

Слайд 5

В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующейся гласной в корне?
1)р_сли, заст_лать, р_створ 2) зам_реть, л_житься, л_герь 3) заб_рать, зам_рзать, предл_гать 4) бл_стеть, зап_реть, р_стение  
1) выр_сти, р_списание, предпол_гать 2) заб_раю, зар_сли, оп_реться 3) прот_реть, м_ролюбивый, забл_стеть 4) насл_ждаться, зам_рло, выб_рет

Слайд 6

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна и та же буква?
бе_страшный, ра_целовать, _дешний раз_ярённый, пред_явить, с_узить ш_лковый, щ_лкать, реш_тка сестриц_н, круглолиц_й, ц_ганский  
_бежать, и_целить, бе_мятежный об_явить, двух_этажный, пред_юбилейный об_единение, трёх_ярусный, с_ездить ч_лка, ш_пот, расч_ска

Слайд 7

В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1) ш_пот – в корне слова после шипящих под ударением пишется Ё 2) ц_ркач – после Ц в корне пишется И 3) _бежать – в приставках на –З (-С) перед звонкими согласными пишется З 4) водор_сли – пишется О, так как после корня нет букв СТ, Щ  
1) бе_шумный - в приставках на –З (-С) перед глухими согласными пишется С 2) ш_рох - в корне слова после шипящих под ударением пишется Ё 3) р_сток – слово-исключение, пишется О 4) иллюстрац_я - после Ц в словах на –ЦИЯ пишется И  

Слайд 8

В каком ряду мягкий знак пишется во всех слова?
1) пахуч_, сестрич_ка, почтал_он 2) испеч_, из-за туч_, мос_тик 3) успел спрятат_ся, бур_ян, несёш_ся 4) волны плещут_ся, гвоз_ди, пес_ни
1) нет луж_, посееш_, блин_чик 2) строиш_, камыш_, легко дышит_ся 3) неуклюж_, жиз_нь, помощ_ник 4) обжеч_ся, п_ют, бул_он  

Слайд 9

Найдите ошибку в характеристике предложения.
Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко. повествовательное сложное состоит из двух простых, связанных при помощи интонации. грамматическая основа первого предложения – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко  

Слайд 10

В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены.)
Вода журчит под толщей сугроба и набирает она силу для победы весны. Снег усилился и снежинки лупили по шлему. Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья. Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

Слайд 11

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Дождь омыл лес, и теперь он источал запахи прели, грибов. 2) Встречал я в лесу колючего ежа, косулю и статного лося. 3) Когда припекло солнце, на берёзах распустились клейкие листочки. 4) «Ты не права девочка», - сказала старушка.

Слайд 12

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать. Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю… Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь… Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом и общение с природой. (По К. Паустовскому)  

Слайд 13

1. Определите тип речи. повествование описание рассуждение   2. Определите стиль речи. научный художественный официально-деловой

Слайд 14

3. Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста? В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.  

Слайд 15

4. Какое средство выразительности не использовано в тексте? градация (расположение слов в порядке усиления действия, признака) слова с переносным значением однородные члены предложения, связанные перечислительной интонацией, для передачи быстро сменяющихся картин. Эпитеты

Слайд 16

5. Какое средство связи предложений не использованы в предпоследнем абзаце? повтор слов синонимы местоимения