Презентация - Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школеИспользование тестовых заданий на уроках в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе
Учитель начальных классов 1 категории МКОУ «СОШ №1» Булгакова С.П

Слайд 2

Цели использования тестов:
- самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения; - сравнивать свой результат с правильным ответом; - адекватно оценивать себя и свои действия; -научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации

Слайд 3

Тест – это стандартизированное задание с вариантами ответов, среди которых, как правило, даются верные и неверные.

Слайд 4

Функции тестов:
Социальная Образовательная Воспитательная Развивающая Контролирующая Занимательная Функция творческого роста учителя

Слайд 5

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:
-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; -развивает память, логическое мышление; -умение делать правильный выбор; -снижает уровень тревожности; -помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Слайд 6

Виды тестов
Тесты со свободным выбором ответа. Тесты, в которых требуется установить соответствие. Тесты альтернативные, где необходимо определить истинность или ложность предлагаемых утверждений. Тесты, предполагающие выбор ответа из целого ряда вариантов. Тесты, ведущие к созданию различных схем, графиков.

Слайд 7

Тесты разноуровневые
Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала. Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие применять знания в нестандартных ситуациях.  

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тесты «Верю – не верю»

Слайд 9

Тест «Цветные карандаши»

Слайд 10

1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке, если на первой их 8? 1) Сложение 2) Вычитание 2. У Лены было 8 больших ракушек и 14 маленьких. Каких ракушек у Лены больше и на сколько? 1) Сложение 2) Вычитание 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 1) Сложение 2) Вычитание 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 1) Сложение 2) Вычитание 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 1) Сложение 2) Вычитание *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? 1) Сложение 2) Вычитание
Выбери действие, нужное для решения каждой задачи

Слайд 11

Тест «Найди меня»
30 – х = 21 47 – 4 = 43 50 + х > 20 60 – а = 10 у – 4 = 9 16 – 3 < 54 а + в = 18 21 – х = 16 18 – 10 = 80 15 = к + 5
Найдите среди записей уравнение:

Слайд 12

1.В городе было 8 кинотеатров и 3 музея. На сколько больше в городе кинотеатров, чем музеев? 1) 8 + 3 = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.) 2. Маше надо поставить на стол несколько тарелок. После того как она поставила на стол 7 тарелок, ей осталось поставить ещё 4. сколько всего тарелок надо было поставить на стол? 1) 7 + 4 = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.) 3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали? 1) 8 + 7 = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм) 4. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас? 1) 4 + 10 = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет) 5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? 1) 5 + 13 = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см) 6. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас? 1) 8 + 5 =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет)
Выбери правильное решение задачи.

Слайд 13

Подбери пропущенное слово. 1. К воробьям тихонько …………….кошка. а) подкрадывалась б) покрывалась в) подкрадывался 2. На ветку клёна села …………….. . а) плиточка б) птички в) птичка 3. Шли по лесу два товарища, и ……….. на них медведь. а) вскочила б) выскочил в) выскочка 4.Забросил Витя удочку и застыл от …………. . а) изменения б) извинения в) изумления 5. Несколько ……………… лекарства упало на подушку. а) капель б) капель
Тест для формирования навыка правильного чтения

Слайд 14

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного
В. Драгунский “Тайное становится явным” 1. Что делал Дениска, когда лёг в кровать? а) читал б) смотрел телевизор в) думал г) играл 2. Что он съел сначала на завтрак? а) бутерброд б) яйцо в) салат г) апельсин 3. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу? а) в зоопарк б) в цирк в) в кино г) в Кремль 4. Что в это время делала мама? а) мыла посуду б) стирала бельё в) пылесосила г) ходила к соседке 5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? а) хрен б) горчицу в) перец г) аджику 6. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша? а) на работу б) на свидание в) в театр г)фотографироваться 7. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? а) клубника б) крыжовник в) клюква г) черешня

Слайд 15

Тест «Схема – прятки»
Вставьте в схему пропущенные понятия: Звуки гласные ____________ _____________ безударные твердые __________ __________ глухие

Слайд 16

Тесты «Сделай свой выбор»
Ветер – это … Воздушная оболочка Земли Движение воздуха Прибор для измерения давления воздушных масс Бурное ненастье с громом и молнией

Слайд 17

Тесты «Установим соответствие»
март
июль
январь
октябрь
весна
лето
зима
осень

Слайд 18

Тестовый контроль.
1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Слайд 19

1.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля [Текст] / Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. // Начальная школа. 2.Т.В Баракина., Использование тестов на уроках математики в начальной школе. http://w.school2100.ru/ 3.Волошина О.И. Русский язык .Тесты: Начальная школа.1- 4 кл.: 4.Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся [Текст] / Воронцов А.Б. // Начальная школа. 5.Майоров А.Н. теория и практика создания тестов для системы образования. М., «Народное образование». 6.Макарова Т.Д.., Степанова Г.А. Математика. Итоговое тестирование для учащихся 7.Полуянов Ю.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности [Текст] / Полуянов Ю.А. // Начальная 8.Рудницкая, В. Н. Тесты по математике/В. Н. Рудницкая.–М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111 с. 9.Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. - М.: 10.Щеглова, И. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / И. В. Щеглова.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 52 с.  
Список литературы

Слайд 20

Творческих успехов в работе! Спасибо за внимание!