Презентация - Символизм в живописи

Символизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописиСимволизм в живописи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Искусство символизма (живопись)

Слайд 2

Греч. symbolon — знак, опознавательная примета, символ.
СИМВОЛИЗМ – это художественное направление рубежа XIX-XX вв., охватывающее такие сферы искусства, как: живопись, литература, музыка и т.д. Символизм провозгласил своей основой идею двойственности мира.
«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире». Философ Н.А.Бердяев
Офелия. Огюст Эрнест

Слайд 3

Общее у символизма и романтизма: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далёкого прош-лого (в первую очередь Античности и Средневековья). стремление к духовной свободе, трагическое предчувствие надвигавшихся социальных катастроф сомнения в духовных ценностях.
Сострадание. Уильям Блейк

Слайд 4

Художественные принципы символизма Расшифровывать скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное», Выступать в качестве посредника между миром видимым и невидимым.
Жан Мореас
Официальной датой рождения символизма принято считать 1886 год, когда французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма».

Слайд 5

Различие между аллегорией и символом АЛЛЕГОРИЯ СИМВОЛ Явление Идея Понятие Образ
Примером аллегорий являются басни Эзопа и Крылова. Герои и образы служат выражением понятий, добра и зла, ума и глупости
Эзоп
Иллюстрация к басне «Петух и драгоценности».
И.А.Крылов
Иллюстрация к басне «Волк и Ягненок»

Слайд 6

Символ также можно попробовать истолковать словами, но при этом невозможно постичь его конечный, истинный смысл.
Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине... В.Я.Брюсов

Слайд 7

Символизм содержится и «растворён» в любой эпохе и в любом виде искусства.
Особенности символизма рубежа XIX-XX веков: Впервые были теоретически обоснованы его характерные черты; Дал мощный импульс для успешного развития многих видов искусства.
Театр
Символизм
Литература
Живопись
Музыка

Слайд 8

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) — ярчайший представитель символизма в русском изобразительном искусстве.
Эпоха узнавала себя в его произве-дениях, он сам был «нашей эпохой» К.С.Петров-Водкин
Врубель был художником, который попытался за реальной действитель-ностью разглядеть другую, более важную внутреннюю реальность и выразить её языком живописи. Он выразил своё кредо в словах: «Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать ее красоту». Он создал новую реальность — прекрасный и трагический мир, способный к развитию, движению и превращениям.

Слайд 9

Мифологические, сказочные и былинные персонажи М.А.Врубеля
Царевна-Лебедь. 1900г.
Муза. 1896г.
Пан. 1899г.
Шестикрылый серафим. 1905г.

Слайд 10

Пророк. 1898г.
Богатырь. 1898г.
Микула Селянинович. 1896г.
Снегурочка.1890г.
Царевна Волхова. 1898г.
«Живописная манера Врубеля... позволяла усложнять формы, обогащать оттенки, окутывать фигуры и предметы волшебной дымкой, придающей каждому изображению преображающие его свойства... Он был великим мастером видеть в простом и однозначном бесконечно сложное и бесконечно многообразное тайное содержание» (A.M.Кантор).

Слайд 11

Демон сидящий. 1890г.
«Полуобнажённая, крылатая, молодая, уныло-задум-чивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протяги-ваются ветви, гнущиеся под цветами». М.А.Врубель

Слайд 12

Летящий Демон. 1899г.
Демон поверженный. 1902г.

Слайд 13

Тема природы в творчестве М.А.Врубеля
Напутствуя молодых художников, он говорил: «Человек ничего не придумает, чего бы не было в природе. Берите всё оттуда».
Сирень. 1900г.
К ночи. 1900г.

Слайд 14

Портретное творчество М.А.Врубеля
«...Портрет тоже можно написать не в реальном, а в фантастическом плане, всегда начинай с какого-нибудь куска, который напишешь вполне реально. В портрете это может быть перстень на пальце, окурок, пуговица, какая-нибудь малозаметная деталь, но она должна быть сделана во всех мелочах, строго с натуры. Это как камертон для хорошего пения — без такого куска вся твоя фантазия будет пресная и задуманная вещь — совсем не фантастическая». М.А.Врубель
Портрет С.И.Мамонтова. 1887г.
Автопортрет.1905г.

Слайд 15

П. Кузнецов. Мираж в степи. 1912г.
П.Уткин. Ночь. Ветер. 1904г.
Объединение художников "Голубая роза"
Состав объединения : П. Кузнецов, П. Уткин, Н. Сапунов, М. Сарьян, С. Судейкин, Н. Крымов, А. Арапов, А. Фонвизин, Н. и В. Милиоти, Н. Феофилактов, В. Дриттенпрейс, И. Кнабе, скульпторы А. Матвеев и П. Бромирский.
В.Милиоти. Девушка в парке
А.Матвеев. Сидящий мальчик. 1909г.
«Голубая роза» – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте

Слайд 16

В.Э.Борисов-Мусатов (1870-1905) — русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».
Крупнейший мастер эпохи русского серебряного века. Живописец – станковист, график. Создатель символических композиций, пейзажей и портретов, эскизов декоративных панно, мастер художественной постановочной фотографии.
Автопортрет. 1904-1905гг.

Слайд 17

Шедевры художественного наследия В.Э.Борисова-Мусатова «Водоем», «Призраки», «Изумрудное ожерелье».
Водоем. 1902г.

Слайд 18

Изумрудное ожерелье. 1903-1904гг.
Произведения В.Э.Борисова-Мусатова отличаются глубокой продуманностью при внешней «немногословности» и кажущейся простоте композиционных решений.
Художник прибегает к эффекту «входа» в картину и «выхода» из нее.

Слайд 19

Призраки.1903г.
Одно из необычных качеств живописи Борисова-Мусатова – музыкальность. Это ощущение возникает потому, что художник выстраивает все выразительные средства на основе их внутренних сцеплений подобно тому, как звуки, сливаясь друг с другом, превращаются в мелодию.
В работе «Призраки» все окутано вуалью печали, все обращено в невыразимые словами переживания человека

Слайд 20

Осенняя песня. 1905г.
Этюд. Венки васильков. 1905г.
Реквием. 1905г.

Слайд 21

Большое влияние живописная система Борисова-Мусатова оказала на будущих авангардистов.
Н.С.Гончарова. Косари. 1911г.
М.Ларионов. Девушка у парикмахера. 1920г.
В.В.Кандинский. Дамы в кринолинах. 1909г.

Слайд 22

Летящий Демон.
Демон поверженный.
Демон сидящий.
Можно ли утверждать, что художник запечатлел Демона таким, каким увидел его Лермонтов?