Презентация - Технологии развития критического мышления

Технологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышленияТехнологии развития критического мышления







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технологии развития критического мышления

Слайд 2

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. Адольф Дистервег

Слайд 3

Стадии технологии развития критического мышления и приемы
Корзина идей
Дерево предсказаний
Предположение по ключевым словам
Жокей и лошадь
Толстый и тонкий вопросы
Ложная альтернатива
Кластер
Полигон знаний

Слайд 4

«Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 5

Пример:
Сказка
Добро и зло
Выдумка
Волшебство
Говорящие животные
История
Превращения

Слайд 6

«Дерево предсказаний» Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте. Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Слайд 7

Слайд 8

«Предположение по ключевым словам» По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал. Пример: Евгений Пермяк «Торопливый ножик» Палочка Торопливый Ножик Папа Митя

Слайд 9

Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Слайд 10

На уроке познания мира во 2 классе при изучении темы «Среда обитания животных" одной команде ("Жокеям") даются карточки с названием среды обитания, другой - карточки с характеристикой каждой среды. Изменить

Слайд 11

«Полигон знаний» Опираясь на исходные вопросительные слова детям необходимо составить вопросы, а затем ответить на них.

Слайд 12

Ложная альтернатива Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным. Пример. Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например: Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Слайд 13

«Кластер» «Кластер» представляет собой выделение смысловых слов текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди. Такая система кластеров охватывает больший объём информации, чем мы бы могли получить при любой другой работе. 

Слайд 14


Слайд 15

Времена года
февраль
январь
декабрь
апрель
март
май
июнь
август
июль
октябрь
сентябрь
ноябрь

Слайд 16

«Паспорт персонажа» Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями.