Презентация - Развитие творческих способностей детей посредством фольклора

Развитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклораРазвитие творческих способностей детей посредством фольклора






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей посредством фольклора
Фомина Людмила Васильевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Рыбалово Томского района»

Слайд 2

Формирование русской культуры базируется на русском фольклоре. С древних времён вся деятельность русского народа сопровождалась песней. Специальные песни распевались во время посева, сбора урожая, колядования, Масленицы, различных праздников.

Слайд 3

Русский фольклор – это источник национального богатства, залог сохранения традиций народной культуры. В связи с этим важно знакомить детей с русским народным творчеством, передавая из поколения в поколение красоту и самобытность нашей Культуры. Празднование Троицы.

Слайд 4

.
Мною ведется работа в изучении народного творчества, какие были традиции, какие песни пелись, во что играли наши предки. Воспитывая в детях бережное, любовное отношение к русской культуре и народным традициям, целенаправленно веду работу по развитию творческих способностей детей на занятиях по средствам устного и музыкального фольклора. Рождество Христово.

Слайд 5

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры. Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку. Развитию дикции и четкой артикуляции помогают скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку. Народные тексты в основе большинства игр особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движение по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, легкий стремительный бег.

Слайд 6

Слайд 7

Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок – небылиц. Постоянно замечая интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, я решила, что они помогут мне в развитии речи детей, а в дальнейшем четком произношении слов в произведениях фольклорного содержания. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передают мудрость, лиризм и юмор.

Слайд 8

Русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами. Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют народные песни. Эти песни хороши еще тем, что их можно инсценировать, играть.

Слайд 9

Знакомство детей с традициями русского народа осуществляется и через такой вид деятельности как народные праздники. Участие детей в народных праздниках, учит их творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками, получать всплеск положительных эмоций, приобщает детей в полной мере к родной культуре, дает возможность осмыслить назначение каждого праздника. Повязывание лентами берёзки. Троица.

Слайд 10

В наше время музыкальная информация необычайно возросла. Ребенок ежедневно получает ее по радио и телевидению, в театрах и кино, с концертной эстрады и домашних проигрывателей и магнитофонах. Несомненно, что этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. И музыкальная педагогика не может игнорировать столь серьезное обобщенное явление. Именно в этом вопросе ей огромную помощь может и должен оказать фольклор. Чтобы защитить ребенка от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с самого раннего возраста заложить в нем прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. В этом случае он сможет интуитивно точно оценивать самые различные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления.

Слайд 11