Презентация - Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»

Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»Мастер-класс «Умение оформить свои мысли в устный текст»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска И.Б. Иванова
Умение оформить свои мысли в устный текст

Слайд 2

Умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения включает в себя следующие микроумения:
выбирать объём высказывания в зависимости от ситуации и цели общения; определять границы содержания темы; сформулировать название (тему) своего текста чётко, компактно; при изложении мыслей придерживаться темы; при изложении мысли придерживаться определённого плана; грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст; излагать тезисно; формулировать выводы из собственного текста; подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы; пользоваться первоисточниками (делать ссылки, цитировать); подбирать соответствующие выразительные средства для изложения мысли.

Слайд 3

Цель задания: развитие умений подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы; развитие умений сформулировать название (тему) своего текста чётко, компактно

Слайд 4

Задание: найди в тексте доказательство того, что «производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств»
О значении природных богатств для экономики можно рассказать очень много. Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, производство продуктов питания. Недаром землю называют кормилицей. Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина, заготовленная в лесу, идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Рыба, выловленная в море, служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всем мире.

Слайд 5

Порядок выполнения задания:
Задание выполняется в паре. Для проработки первого абзаца ученик находит напарника, с которым читает, обсуждает, выясняет содержание абзаца и подбирает пример. Помогает своему товарищу разобраться в его абзаце. Далее происходит смена напарников. В новой паре ученики рассказывают о выборе из предыдущего абзаца и прорабатывают второй абзац. Работа учащихся проверяется в группе.

Слайд 6

Алгоритм выполнения задания:
Прочитай напарнику первый абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чём говорится в абзаце?» и выберите доказательство. Поменяйтесь ролями, помоги напарнику выбрать доказательство в его абзаце. Смени напарника. В новой паре кратко восстанови содержание предыдущего абзаца. Работайте над вторым абзацем с напарником по пунктам (1-3).

Слайд 7

Правильный ответ
Без земли (почвы) было бы невозможно сельское хозяйство, а значит, производство продуктов питания. Большое значение для экономики имеют растения и животные. Древесина идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Морская рыба служит одним из важнейших продуктов питания для людей во всем мире.

Слайд 8

Цель задания: развитие умений при изложении мысли придерживаться определённого плана

Слайд 9

Задание: Что требуется для производства товаров и услуг?
1. Что необходимо для производства товаров и услуг? 1. Для производства товаров и услуг требуются … …, … и ….
2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? 2. В хозяйственной деятельности людей используются …, …, … …, …, … и ….
3. Что такое капитал? 3. Капитал – это то, что сделано … …. для производства …. … и …. Это - …
4. Что необходимо для того, чтобы добывать природные богатства и создавать капитал? 4. Для того, чтобы добывать природные богатства и создавать капитал необходим ….

Слайд 10

Порядок выполнения задания:
Задание выполняется в паре. Первый номер читает вопрос, второй номер формулирует ответ по клише. Работа учащихся проверяется фронтально.

Слайд 11

Алгоритм выполнения задания:
Первый номер в паре читает первый вопрос. Второй номер формулирует ответ, используя клише. Первый номер повторяет формулировку. Работайте над вторым, третьим и четвёртым вопросом с напарником по пунктам (1-3).

Слайд 12

Правильный ответ
1. Для производства товаров и услуг требуются природные богатства , капитал и труд. 2. В хозяйственной деятельности людей используются воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные. 3. Капитал – это то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг. Это - здания заводов и фабрик, ферм, складов, автомобильные и железные дороги, станки, инструменты. 4. Для того, чтобы добывать природные богатства и создавать капитал необходим труд людей самых разных профессий.