Презентация - ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»

ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»ГИА «Человек - Его природа, взаимодействие с природой и обществом»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек. Его природа, взаимодействие с природой и обществом.
ГИА

Слайд 2

Что отличает человека от любого другого живого существа?
Мышление Инстинкты Рефлексы Потребности

Слайд 3

Верны ли следующие суждения? А. Личность человека формируется в результате его взаимодействия с обществом В. Личностные качества зависят от характера трудовой деятельности
Верно только А Верно только В Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 4

Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
Потребность в отдыхе Вера в сверхъестественное Создание нового, не имеющего аналогов Постановка жизненных целей

Слайд 5

Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека невозможна во взаимодействии с другими людьми В. Свобода человека в обществе находится в неразрывной связи с ответственностью за совершенные поступки
Верно только А Верно только В Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 6

В целях повышения гражданского опыта школьников учителя организовали игру «Новая цивилизация». Учащимся необходимо было провести выборы в муниципальные органы власти, представить программу кандидатов, организовать их публичную защиту, разработать текст конституции своего муниципалитета. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
Разработанная школьниками конституция Процесс проведения выборов в муниципалитет Программы кандидатов на выборные должности Школьники – участники выборной кампании

Слайд 7

Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют экономическую деятельность.
А) Разработка газового месторождения Б) Процесс проведения выборов в муниципалитет В) изменение ставки банковского процента Г) оказание услуг страхования Д) художественное чтение стихотворения Выберите правильную комбинацию букв.

Слайд 8

На основании приведенного высказывания определите жизненную позицию автора: «Все, даже бесспорные на первый взгляд истины, следует подвергать сомнению».
Циник Мизантроп Скептик Нигилист

Слайд 9

Результатом диагностики стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
Деятельность носила групповой характер В деятельности использовались орудия труда Деятельность обращена на использование природных веществ Созданный в результате продукт не имеет аналогов

Слайд 10

Какой признак отличает игровую деятельность от иных видов деятельности человека?
Преобразование природных веществ Наличие воображаемой обстановки Передача определенной информации Создание материальных благ

Слайд 11

Американский психолог Э. Фромм подчеркивал: «В человеке живет одно специфическое человеческое желание – познать «тайну человека». И мы не можем не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек. О какой потребности человека идет речь в приведенном высказывании?
В самореализации В самопознании В самодеятельности В самолюбии

Слайд 12

Политический статус личности характеризуется
Правом на участие в культурной жизни Обязанностью охранять природу Свободой литературного творчества Правом проводить собрания, митинги и демонстрации

Слайд 13

Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животного, является
Постановка осознанных целей Приспособление к внешней среде Использование природных веществ Взаимодействие с себе подобными

Слайд 14

Реформа в сфере образования, предполагающая введение профильной средней школы и бакалавриата, представляет собой деятельность
Материально-производственную Социально-преобразовательную Ценностно-ориентировочную познавательную

Слайд 15

В общественной науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин
Деятель Индивид Личность Субъект

Слайд 16

Верны ли следующие суждения? А. Труд предполагает в качестве цели удовлетворение материальных и духовных потребностей людей. В. Отличием общения как одного из видов деятельности человека является обязательное наличие партнера, может быть даже и воображаемого.
Верно только А Верно только В Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 17

Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании
Индивидуализацией Идентификацией Социализацией Стратификацией

Слайд 18

Немецкий писатель и философ Гете писал: «Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом». Процесс, в ходе которого человек осмысливает свои способности, желания, возможности, интересы, называется в науке
Самостоятельностью Самопознанием Самореализацией Социализацией

Слайд 19

Верны ли следующие суждения? А. В процессе воздействия на природу человек ее преобразует , создает «вторую природу». В. Воздействие человеческого общества на природу имеет позитивные, направленные на сохранение природных богатств, последствия.
Верно только А Верно только В Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 20

Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?
Человек – существо биологическое и социальное. Природные задатки выступают в качестве основы развития способностей. Очевидно, только в процессе деятельности возможно развитие, формирование способностей. Деятельная природа человека, вне всякого сомнения, обеспечивает его самотворение на протяжении всей жизни.

Слайд 21

В стране Д. был проведен опрос социологической службой. Респондентом было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» результаты были следующие (в %)
Название фактора Количество голосов опрошенных
Природные задатки 17
Семья, домашние 23
Школа 36
Средства массовой информации 12
Затруднились ответить 12
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Наибольшее число опрошенных высказались за решающую роль семьи
2) Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный вопрос
3) В качестве ведущего фактора в становлении личности около трети опрошенных назвали школу
4) Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

Слайд 22

Олег учится в 9 классе общеобразовательной школы, летом он собирается в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учебой и игрой, а также черты отличия учебы и игры. 1) изучение основ наук о природе и обществе 2) выполнение роли правого защитника 3) осуществление действий совместно со сверстниками 4) соблюдение определенных норм и правил
Черты сходства Черты отличия
3 4
1 2

Слайд 23

Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) выдвижение гипотез развития Вселенной Б) призводство потребительских товаров В) преподавание учебных предметов в школе Г) изучение поведения животных в естественной среде ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Научная Практическая
А Б В Г
1 2 2 1

Слайд 24

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплого баланса, в защите
В красоте

Слайд 25

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. (1) Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт. (2) Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также передает свои знания следующим поколениям. (3) Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
1 2 3
А
А
Б

Слайд 26

Прочитайте текст. Выберите три ошибочных суждения и запишите цифры, соответствующие им. (1) Личность человека формируется под влиянием различных факторов, важнейшим из которых является воздействие со стороны общества, других людей. (2) При формировании личности важны врожденные, природные задатки.(3) Задатки человека обязательно развиваются в способности, становятся талантами человека. (4) Формирование способностей никоим образом не связано с деятельностью, взаимодействием с обществом.(5) Исследуя свои способности, каждый человек определяется с выбором профессии. (6) Выбор профессии во многом запрограммирован у человека с рождения, ни семья, ни школа не способны его изменить.
3 4 6

Слайд 27

Прочитайте приведенный ниже текст, в который вместо пробелов нужно вставить слова. _________(1) побуждает к деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Предметом потребности является ее _________(2). Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же __________(3) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающей на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____________(4).
А) потребность Б) интерес В) мотив Г) мотив Д) деятельность Е) результат
1 2 3 4
А
В
Д
Б

Слайд 28

Установите соответствие между типами человеческих потребностей и конкретными примерами, которые их характеризуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ А) в поддержании водно-солевого баланса Б) в достижении карьерного роста В) в защите от холода Г) в развитии трудовых навыков Д) в дружеском общении и поддержке ТИПЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ Биологические Социальные
А Б В Г Д
1 2 1 2 2

Слайд 29

Вставьте пропущенное в схеме слово и впишите его в строку ответа.
Качества человека
Природные (биологические) Качества, приобретенные от рождения
_______________________ Качества, формируемые в процессе взаимодействия с обществом
социальные

Слайд 30

Социологические службы страны Д. провели опрос общественного мнения. Гражданам был задан вопрос: «Каковы ваши жизненные приоритеты?» По итогам опроса была составлена диаграмма «Жизненные приоритеты ведущих демографических групп»
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Карьерные устремления более явно выражены у женщин, чем у мужчин. Для мужчин ценности дружбы выше, чем у женщин. Приоритеты семьи, семейных ценностей наиболее характерны для женщин. Мужчины примерно в равной мере отмечают приоритет семьи и дружеских привязанностей. Для мужчин, так же как и для женщин, семья находится на первом месте среди жизненных установок.
2 3 4

Слайд 31

Результаты социологического опроса, представленные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
Женщина продолжается оставаться, как и прежде хранительницей семейного очага. Мужчины более склонны проводить свой досуг вне дома, в общении с друзьями. Женщины в принципы не признают ценности дружбы, отвергают возможность подобных чувств. Следовало бы обратить внимание на популяризацию семейных ценностей в мужской среде. Занятость женщин в общественном производстве заменяет и подменяет многим представительницам прекрасного пола семью и дом.
1 2 4