Презентация - ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»

ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»ГИА «Познание мира - Духовная культура человека и общества»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Познание мира. Духовная культура человека и общества.
ГИА

Слайд 2

Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них объединяет по смыслу остальные понятия:
Религия Наука Искусство Культура

Слайд 3

Отличием обыденного, житейского знания является приобретение его в ходе
Выдвижения и обоснования научных гипотез Обобщения данных, полученных экспериментальным путем Осмысления и накопления жизненного опыта Отображения мира в художественных образах

Слайд 4

М. участвует в ежегодном фестивале артдизайна, представляя свои работы. Для создания своих работ он использует последние достижения компьютерного моделирования. Ряд работ М. уже приобретен крупными фирмами для рекламы своих продуктов. К какой области культуры относится деятельность М.?
Наука Искусство Религия Мораль

Слайд 5

Верны ли следующие суждения? А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания. Б. Истинные знания общеприняты и всегда разделяются большинством людей.
Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 6

Помимо общеобразовательных предметов, учащийся изучает устройство автомобиля, правила дорожного движения, другие предметы, необходимые для получения профессии автомеханика. На какой ступени образования находится учащийся М.?
Дополнительное образование Основное общее образование Полное (среднее) общее образование Среднее профессиональное образование

Слайд 7

Утверждение «по данным археологов, во время нашествия орд Батыя на Русь было разрушено 49 из 74 городских центров» является примером
Мифологического знания Житейского знания Народной мудрости Научного знания

Слайд 8

Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
Разработка философами теории глобального управления Выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактике Определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды Моделирование при помощи компьютера последствия высадки инопланетан

Слайд 9

Высказывание «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» свидетельствует о (об)… характере истины. Заполните пропуск в предложении
Научном Абсолютном Относительном Очевидном

Слайд 10

Учащийся осуществил индивидуальный исследовательский проект по социологии. Какой из приведенных фактов свидетельствует о том, что он использовал не только теоретические, но и эмпирические методы познания?
Учащийся выдвинул гипотезу своего исследования Учащийся сформулировал прогнозируемые результаты своего исследования Учащийся провел социологический опрос жителей микрорайона Учащийся обобщил свои наблюдения и формулировал выводы

Слайд 11

Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например, «Альпинистами называют покорителей горных вершин. Тенцинг Норгей первым покорил Эверест – высочайшую горную вершину. Тенцинг – альпинист, является примером
Представления Восприятия Понятия Умозаключения

Слайд 12

Среди приведенных предложений три – с изложением фактов, одно – с выражением субъективного мнения. Укажите предложение, в котором выражено субъективное мнение.
В латвийской Юрмале прошел конкурс молодых исполнителей эстрадной песни из стран СНГ и Балтии. На фестиваль приехали и многие известные исполнители. Подобный фестиваль, думается, позволит осуществить плодотворный обмен творческими идеями. Специально для фестиваля написано много новых песен.

Слайд 13

Верны ли следующие суждения? А. Древнейший из мировых религий является буддизм, зародившийся в Индии. Б.Основателем буддизма считается принц Гаутама Шаккьямуни, ставший «Буддой», «просветленным».
Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 14

В современном мире возрастает ответственность ученых за свои открытия и исследования. Причиной этого можно считать
Отсутствие талантливых и знающих ученых Усиление воздействия науки и техники на жизнь людей Отказ государства от финансирования научной деятельности Свертывание многих научных направлений и школ

Слайд 15

Искусство как одну из форм культуры отличает
Логическая стройность выводов Отображение мира в образной форме Обобщение системы фактов, полученных опытным путем Выстраивание системы доказательств

Слайд 16

Верны ли следующие суждения? А. Потребители элитарной культуры вполне могут воспринимать и произведения массовой культуры. Б. Некоторые продукты элитарной культуры могут стать частью массовой культуры.
Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 17

Верны ли следующие суждения? А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленных людьми.
Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 18

В 2008 -2010 гг. социологическая служба проводила опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Станете ли вы оплачивать обучение своих детей в вузе, если количество бесплатных, бюджетных мест будет сокращено?» были получены следующие результаты:
2008 2010
Определенно да / скорее да 34 42
Скорее нет / определенно нет 52 48
Затруднились ответить 14 10
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? 1) Возросло количество людей, не готовых платить за образование своих детей. 2) Существенно увеличилось количество тех, кто не определил свое отношение к поставленной проблеме. 3) Незначительно возросло число людей, желающих, несмотря ни на что, дать своим детям образование, даже если за него придется платить. 4) Подавляющее большинство опрошенных высказались за оплату образования своим детям.

Слайд 19

Особенности познания человеком мира, предназначения человека на земле, сущность человеческого бытия – вопросы, входящие в круг исследования
Социологии Экономики Философии Политологии

Слайд 20

В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть
Внимание к новым информационным технологиям обучения Возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке Учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика Возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

Слайд 21

На экранах многих стран мира одновременно вышел модный кинофильм. Зритель был потрясен увиденными компьютерными спецэффектами. Создатели фильма заявили, что рассчитывают получить от проката рекордную прибыль. О продукте какой культуры идет речь?
Массовой Народной Элитарной Традиционной

Слайд 22

Учитель на уроке обществознания рассказал ученикам об основных формах культуры, в том числе о науке и религии, предложив сопоставить их между собой. Запишите порядковые номера сходства и различия науки и религии в таблицу. 1) является универсальной формой культуры 2) выступает в качестве способа и формы познания 3) предполагает построение сложной системы доказательств 4) удовлетворяет духовные потребности человека 5) признает акт сотворения мира высшими силами 6) изучает закономерности предметов и явлений мира
Черты сходства Черты отличия
1 2 4
3 5 6

Слайд 23

Установите соответствие между различными типами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию во второго столбца.
ПРИЗНАКИ Неизвестное авторство большинства произведений Ориентированность на коммерческий успех Стремление к извлечению прибыли Передается из поколения в поколение ТИПЫ А) массовая Б) народная
1 2 3 4
Б
А
А
Б

Слайд 24

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. «Культурой называется система убеждений и _________(1), выраженных через соответствующий язык, песни, танцы, обычаи, традиции и манеры ________(2), с помощью которых упорядочивается жизненный ______(3), регулируется взаимодействие людей. Эти убеждения и ценности передаются из поколения в поколение и носят название культурных ________(4) – все то, что унаследовано от предшественников. Одни традиции реализуются в обыденной повседневной обстановке, а другие – в праздничной.
А) поведение Г) опыт Б) ценности Д) традиции В) движение Е) наука
1 2 3 4
А
Б
Г
Д

Слайд 25

Выберите признаки, характеризующие науку. Цифры правильных ответов последовательно выпишите в строку ответа.
Отражает мир в образах Предполагает строгую систему доказательств Оказывает эмоциональное воздействие Выдвигаются гипотезы Анализируются и обобщаются отдельные фаты
2 4 5

Слайд 26

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) В современном мире распространены десятки различных конфессий, последователи которых проживают в одних странах и регионах. (2) Жизненно важным в этой связи является формирование чувства уважения к людям, исповедующим не ту веру, к которой принадлежишь ты сам. (3) Очевидно, что без терпимого и толерантного отношения людей друг другу совместное проживание представителей разных конфессий невозможно. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнение
1 2 3
А
Б
Б

Слайд 27

Установите соответствие между уровнями научного познания и их методами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СПОСОБЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ А) наблюдение Б) гипотеза В) анализ Г) научная теория Д) описание Е) эксперимент УРОВНИ ПОЗНАНИЯ Эмпирическое познание Теоретическое познание
А Б В Г Д Е
1
2
2
2
1
1

Слайд 28

Заполните пропуски в схеме.
ТИПЫ КУЛЬТУРЫ
МАТЕРИАЛЬНАЯ
____________________
духовная

Слайд 29

Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «наука».
Эксперимент, гипотеза, догматы, логическое утверждение, наблюдение, исследование, прогноз.
догматы

Слайд 30

В стране Н. начались масштабные реформы в сфере образования. Для того , чтобы определить отношение педагогов к реформе, был проведен социологический опрос. Респондентам предложили ответить на вопрос: «Как вы оцениваете планируемые изменения в системе образования?» были получены следующие результаты (%):
Характер изменений положительно отрицательно затрудняюсь
Расширение сети профессионально-технических училищ 62 20 18
Сокращение количества бюджетных мест в высших учебных заведениях 23 55 22
Введение профильного обучения в старших классах средней школы 50 35 15
Какие выводы можно сделать на основании таблицы. Каждый пятый опрошенный из педагогов отрицательно оценил изменения в системе среднего специального образования. Введение профильного обучения в старших классах одобрила половина опрошенных. Большинство опрошенных педагогов не смогли определиться со своим отношением к реформам в области образования. Сокращение количества бюджетных мест в вузах больше половины опрошенных оценили негативно. Около трети опрошенных педагогов положительно оценили реформы в системе профтехобразования.
1 2 4

Слайд 31

Результаты социологического опроса, представленные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
Профилизация старших классов средней школы вызвала поддержку педагогического сообщества, что связано с необходимостью раннего выявления и развития способностей детей. Вызывает настороженность педагогов сокращение бюджетных мест, это может привести к платности высшего образования и снижению его доступности для выходцев для малоимущих семей. Коммерциализация высшего образования в целом позитивно расценивается опрошенными, это расширит возможности образовательного кредитования. Поддержка расширения сети учреждений среднего специального образования педагогами связана с острой необходимостью подготовки рабочих, технического персонала. Реформы в области высшего образования в наибольшей степени поддерживаются педагогами.
1 2 4