Презентация - Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)

Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)Задания по теме «Сложные предложения» (на материале сказок Г. Х. Андерсена)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задания по теме «Сложные предложения» 5 класс (на материале сказок Г. Х. Андерсена)

Слайд 2

Продолжи предложение, чтобы получилось Продолжи предложение, чтобы получилось
Сложносочинённое Сложноподчинённое
В реке росли кувшинки     Королева вдохнула аромат цветка
Я быстро побежал за собакой   Когда взошло солнце
День уже закончился   Лебеди видели с высоты  

Слайд 3

Выпиши в один столбик номера ССП, в другой столбик номера СПП Руки свои Элиза спрятала под передник, чтобы король не увидел волдырей и царапин. Лебеди ступили на камни утеса в ту самую минуту, когда погас в воздухе последний луч солнца. Книги расходились по всему свету, и вот одна толстая книга дошла и до китайского императора. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки, но Дюймовочка им не понравилась. Ночь Элиза провела за своей работой, а об отдыхе она и не думала. Император сказал, что жалует соловью свою золотую туфлю. Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть. Лебеди летели так стремительно, как летят стрелы. До заката солнца было еще далеко,а Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. Если ты сложишь это слово, то будешь сам себе господин.

Слайд 4

Придумай предложения по схемам и охарактеризуй их. [ ], (потому что ). [ ], [ ]. [ ], (когда ). [ ], или [ ]. (Если ), [ ]. [ ], но [ ].

Слайд 5

Из данных предложений образуйте сложное предложение. Постройте схемы получившихся предложений.
В скорлупке она спала ночью. Днем играла на столе. Пальба стихла только к вечеру. Утенок долго еще боялся пошевельнуться. Она отерла слезы Герде. Потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку. До заката солнца было еще далеко. Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. Собака бежала быстро.Крупа сыпалась из мешочка по всей дороге от медного замка до дома солдата.

Слайд 6

Продолжите предложения так, чтобы союз и соединял: а) однородные члены б) простые предложения.
Королева бросила жаб в прозрачную воду и... Лебеди захлопали своими большими белыми крыльями и... Фата-Моргана коснулась руки Элизы жгучей крапивой и... Епископ продолжал нашептывать королю злые речи и... На кладбище Элиза нарвала крапивы и...

Слайд 7

Перестройте данные предложения таким образом, чтобы союз оказался не в начале синтаксической конструкции, а в середине.
Когда солнце близилось к закату, Элиза увидела диких лебедей. Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Чтобы лучи солнца не разбудили ее, одиннадцатый лебедь летел над ее головой. Если ты сложишь это слово, то будешь сам себе господин. Когда император проснулся, в окна уже светило солнце.

Слайд 8

Найдите лишнее предложение. Запишите его, постройте схему.
Сердце ее сжималось от страха, когда она пробиралась лунной ночью на кладбище по длинным аллеям сада. Они высунули из воды свои головы, чтобы поглядеть на крошку невесту. Среди комнаты стоял золотой сундук, а на сундуке сидело настоящее страшилище. И вот все отправились в лес, где обыкновенно распевал соловей.

Слайд 9

Найдите лишнее предложение. Запишите его, постройте схему.
Элиза знала, что она может найти такую крапиву на кладбище. Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме. Они увидели, как Элиза скрылась за кладбищенской оградой. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.

Слайд 10

Найдите лишнее предложение. Запишите его, постройте схему.
Рано утром она отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод. Всю зиму прожила ласточка в подземелье а Дюймовочка ухаживала за ней. Он объехал весь свет но так и не нашел себе невесты. Маленькие рыбки плавали под водой и видели жабу и ее сына.

Слайд 11

Перечитай сказки Г. К. Андерсена
Найди свои примеры сложных предложений в сказках и построй схемы этих предложений.

Слайд 12

Используемые материалы
http://rus.1september.ru/article.php?id=200200502 http://mypresentation.ru/documents/d7b401421e958d7a076be0cab9a304d0/img13.jpg http://galerey-room.ru/images/0_454e7_3eb558c_orig.gif http://vamotkrytka.ru/_ph/73/2/702051505.gif http://www.playcast.ru/uploads/2013/04/22/5232182.jpg http://file.mobilmusic.ru/e1/0c/2d/720782.gif http://s4.goods.ozstatic.by/1000/846/458/10/10458846_0.jpg http://psiholog-chelny.ru/wp-content/uploads/2014/07/f_96850a1e2d520c72.jpg http://miniskazka.ru/author_andersen/soldat/10.jpg http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-788.jpg