Презентация - Семья и быт

Семья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и бытСемья и быт






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семья и быт
Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Слайд 2

План урока
1.Семья как социальный институт 2.Функции семьи 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения 5.Дом, в котором мы живем

Слайд 3

Соотнесите:
Семья- социальный институт
Семья- социальная группа
1.Образцы семейного поведения 2.Причины и мотивы разводов 3.Структура и функции семьи 4.Эффективность реализации функций 5.Условия создания и этапы развития семьи
6.Нормы и ценности 7.Общность быта 8.Брак 9.Распределение обязанностей 10.Характер взаимоотношений в семье 11.Ролевые отношения в семье
1.Образцы семейного поведения 2.Эффективность реализации функций 3.Нормы и ценности 4.Ролевые отношения в семье
1.Общность быта 2.Брак 3.Распределение обязанностей 4.Характер взаимоотношений в семье 5.Причины и мотивы разводов 6.Условия создания и этапы развития семьи 7.Структура и функции семьи

Слайд 4

Задание ЕГЭ
Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов. 1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции по­ве­де­ния. 2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том, и малой груп­пой. 3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го вос­про­из­вод­ства. 4) Осо­бен­но­стью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го по­ко­ле­ния. 5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем.
23

Слайд 5

Задание ЕГЭ
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми об­ще­ства и со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удо­вле­тво­ря­ют:
ПО­ТРЕБ­НО­СТИ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
A) по­треб­ность в пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном по­ряд­ке B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управ­ле­ния Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии об­ще­ствен­ных про­цес­сов Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве на­се­ле­ния 1) ин­сти­тут семьи и брака 2) ин­сти­тут го­су­дар­ства
12221

Слайд 6

Определите и назовите функцию:
Определите функцию и назовите ее
Хозяйственная
Репродуктивная
Воспитательная
Экономическая
Эмоциональная

Слайд 7

Определите и назовите функцию:
Социального-контроля
Социально-статусная
Досуговая

Слайд 8

Определите функцию:
1.Хозяйственная 2.Досуговая 3.Воспитательная

Слайд 9

Определите функцию:
4.Эмоциональная 5.Репродуктивная

Слайд 10

Задание ЕГЭ
ФУНКЦИЯ СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА
... На­де­ле­ние не­ко­то­ры­ми по­зи­ци­я­ми, вли­я­ю­щи­ми на по­ло­же­ние в об­ще­стве
 
Статусная

Слайд 11

Задание ЕГЭ
Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи..  1) обу­че­ние детей тру­до­вым на­вы­кам 2) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка не­ра­бо­та­ю­щих чле­нов семьи 3) се­мей­ное пред­при­ни­ма­тель­ство 4) на­де­ле­ние на­след­ствен­ным ста­ту­сом 5) ор­га­ни­за­ция до­су­га
23

Слайд 12

Задание ЕГЭ
Най­ди­те в спис­ке про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи. 1) со­став­ле­ние се­мей­но­го бюд­же­та 2) об­ра­бот­ка ого­ро­да на дач­ном участ­ке 3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха 4) со­дей­ствие чле­нам семьи в про­дви­же­нии по служ­бе 5) рас­пре­де­ле­ние до­маш­не­го труда 6) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­троль
125

Слайд 13

Задание ЕГЭ
Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве .  1) По­яв­ле­нию семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства. 2) В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячей­кой. 3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга. 4) Функ­ции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия. 5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный ин­сти­тут, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния.
34

Слайд 14

Задание ЕГЭ
ТИП СЕМЬИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Рас­ши­рен­ная Семья, со­сто­я­щая из жи­ву­щих вме­сте двух и более по­ко­ле­ний
... Семья, со­сто­я­щая из су­пру­же­ской четы с детьми или без детей, или од­но­го из ро­ди­те­лей со сво­и­ми детьми
Нуклеарная

Слайд 15

Задание ЕГЭ
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей:
ПРИ­МЕ­РЫ ТИПЫ СЕМЕЙ
A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла по­лу­чить ещё одно об­ра­зо­ва­ние, и су­пру­ги до­го­во­ри­лись, что муж возь­мет боль­шую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с ра­бо­той Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж счи­та­ет, что он за­ра­ба­ты­ва­ет день­ги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский кор­пус, а воз­ра­же­ния ма­те­ри оста­вил без вни­ма­ния Г) на се­мей­ном со­ве­те было ре­ше­но, что жена по­едет в от­пуск с по­дру­гой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квар­ти­ры Д) муж и жена ре­ши­ли по­тра­тить день­ги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный лет­ний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены 1) патриархальная 2) партнёрская
21122

Слайд 16

Задание ЕГЭ
Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. 1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний 2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи 3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны 4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция 5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей 6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность
156

Слайд 17

Задание ЕГЭ
В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния   1) нук­ле­ар­ная 2) партнёрская 3) тра­ди­ци­он­ная 4) мно­го­по­ко­лен­ная 5) де­мо­кра­ти­че­ская 6) мо­но­гам­ная
34

Слайд 18

Задание ЕГЭ
В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок.   1) де­мо­кра­ти­че­ская 2) пат­ри­ар­халь­ная 3) парт­нер­ская 4) нук­ле­ар­ная 5) мо­но­гам­ная
134

Слайд 19

«В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве семья пе­ре­ста­ла вы­пол­нять ___(А) функ­цию. В ре­зуль­та­те от­па­ла не­об­хо­ди­мость жёстко­го _ (Б) се­мей­ных от­но­ше­ний. Мно­гие тра­ди­ции и обы­чаи, под­дер­жи­ва­ю­щие жёсткую се­мей­ную кон­струк­цию и име­ю­щие ___ (В) обос­но­ва­ние, пе­ре­ста­ли быть не­об­хо­ди­мы. По­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние___(Г) семья, т.е. семья, со­сто­я­щая толь­ко из су­пру­гов и их детей. Сле­ду­ет от­ме­тить, что пе­ре­ход к такой семье мно­ги­ми вос­при­ни­мал­ся как ка­та­стро­фа, как отход от ___ (Д) и па­де­ние нра­вов. В дей­стви­тель­но­сти се­мей­ные нравы как раз улуч­ши­лись: к при­ме­ру, фи­зи­че­ское воз­дей­ствие на жён и детей, счи­тав­ше­е­ся нор­маль­ным в тра­ди­ци­он­ной семье, стало ухо­дить в про­шлое. В __ (Е) об­ще­стве дети были нужны пре­жде всего как ра­бо­чие руки в хо­зяй­стве. В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве, на­про­тив, дети не толь­ко не спо­соб­ство­ва­ли уве­ли­че­нию се­мей­но­го до­хо­да, но стали тре­бо­вать до­пол­ни­тель­ных средств на дли­тель­ное обу­че­ние.»
1) мо­раль­ный 2) аг­рар­ное 3) эко­но­ми­че­ская
4) рас­ши­рен­ная 5) тра­ди­ции 6) нук­ле­ар­ная
7) ду­хов­ный 8) ре­гу­ли­ро­ва­ние 9) раз­ви­тие
381652

Слайд 20

Современные тенденции развития семьи

Слайд 21

Политика государства

Слайд 22

Бытовые отношения
Быт
Домашний быт
Сфера непроизводственной общественной жизни, включающая в себя удовлетворение материальных потребностей людей ( в пище.,жилье, лечении) и обеспечение душевного комфорта(общение, отдых, развлечения) в повседневной жизни.

Слайд 23

Задание ЕГЭ
Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.  (А) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. (Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.   Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний
31112

Слайд 24

Задание ЕГЭ
Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.  (А) Ещё в на­ча­ле про­шло­го века за ред­ким ис­клю­че­ни­ем день­га­ми в семье без­раз­дель­но рас­по­ря­жал­ся муж­чи­на. (Б) В 20-е годы в 15% семей бюд­же­том стала за­ве­до­вать жен­щи­на. (В) Ис­сле­до­ва­ния, про­ведённые в конце XX в., по­ка­за­ли, что в двух се­мьях из трёх всеми ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми рас­по­ря­жа­ет­ся жена. (Г) На­ме­тив­ша­я­ся тен­ден­ция в целом по­ло­жи­тель­но вли­я­ет на раз­ви­тие об­ще­ства. (Д) Из­ме­не­ние ген­дер­ных сте­рео­ти­пов свя­за­но с рас­ши­ре­ни­ем ста­тус­ных ролей жен­щи­ны. Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний  
11123

Слайд 25

Домашнее задание
§ 16, таблица «Функции и типы семьи»