Презентация - Труд и творчество

Труд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчествоТруд и творчество









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Труд и творчество
Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Слайд 2

План урока
1.Трудовая деятельность человека 2.Мастер и ремесленник 3.Что такое творчество

Слайд 3

Притча
Однажды луч сказал солнцу: — Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека. — Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей. Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?» Тут он услышал грустный голос человека: — Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит. — У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь.

Слайд 4

Притча
Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» — обрадовалась девушка. Потом человек так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»! Луч вернулся к солнцу и виновато сказал: — Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил. — Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, — радостно ответило солнце.

Слайд 5

Трудовая деятельность человека

Слайд 6

Трудовая деятельность человека

Слайд 7

Заполнить таблицу
Труд человека Труд животных

Слайд 8

Труд человека Труд животных
Планирование , цели
Использование подручных материалов
Использование механизмов , орудий труда
В основе поведения –инстинкты
Создание нового, усовершенствование и изменение природы

Слайд 9

Труд человека Труд животных
Планирование , цели + -
Использование подручных материалов + +
Использование механизмов , орудий труда + -
В основе поведения –инстинкты - +
Создание нового, усовершенствование и изменение природы + -

Слайд 10

К.Э.Циолковский(1857-1935)

Слайд 11

Мастер и ремесленник

Слайд 12

Мастер и ремесленник
Мастер Ремесленник

Слайд 13

Мастер и ремесленник
Ремесленник Мастер
Содержание труда
Средства и орудия труда
Результат труда

Слайд 14

Мастер и ремесленник
Ремесленник Мастер
Содержание труда
Средства и орудия труда
Результат труда
Шаблон , трафарет
Смекалка, творчество , фантазия
Привычные орудия труда
Может создавать новые уникальные орудия труда
Воспроизводит известные идеи
Создает новое уникальное

Слайд 15

Какое слово лишнее в перечне и почему?
Фантазия Шаблон Воображение Мастерство Выдумка
Мастер и ремесленник

Слайд 16

Ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни.
Словарь

Слайд 17

Мастер – человек, достигший высокого мастерства в профессии.
Словарь

Слайд 18

Кижи

Слайд 19

Кижи

Слайд 20

Что такое творчество
Какое творчество!
Какая творческая натура !
Какая творческая находка !

Слайд 21

Что такое творчество
Творчество– это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Слайд 22

Виды творчества
Художественное творчество- связано с эстетическим освоением окружающего мира

Слайд 23

Виды творчества
Научное творчество- предполагает открытие явлений , законов

Слайд 24

Виды творчества
Техническое творчество- предполагает практическое преобразование мира, создание механизмов, машин

Слайд 25

Виды творчества
Педагогическое творчество- поиск новых способов обучения

Слайд 26

Заполнить таблицу:
Факторы, способствующие развитию творческих способностей Факторы, сдерживающие развитие творческих способностей
Смелость, страх критики, трудолюбие, неуверенность в себе, любопытство, врожденные способности, талант , отсутствие терпения

Слайд 27

Заполнить таблицу:
Факторы, способствующие развитию творческих способностей Факторы, сдерживающие развитие творческих способностей
Смелость Неуверенность в себе
Терпение, трудолюбие Отсутствие терпения
Любопытство, тяга к новому Привычка к стандартам
Врожденные способности, талант Страх критики

Слайд 28

Притча
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, с другой – поднимались холодные горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой - человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумлёнными и ласковыми. Он громко крикнул: «Какое оно сильное, могучее, вечное - море!» У человека с холодным сердцем глаза были равнодушными, и он тихо пробормотал: «Да, много воды.»

Слайд 29

Притча
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: «Смотри, какой прекрасный цветок! Да, это же и есть та красота, которую мы ищем!» -Где ты видишь цветок? — удивился человек с холодным сердцем. - Это же серый камень. Вот и трещина в нём, вот и пылью покрыт он, камень .... - Да, камень, но там, внутри, цветок розы - возразил человек с горячим сердцем. - Надо только добраться, освободить его от каменного плена.

Слайд 30

Притча
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны затихли, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: «Да, крепкий камушек ....»

Слайд 31

Домашнее задание
§ 10