Презентация - Периодизация русской литературы XIX века

Периодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX векаПериодизация русской литературы XIX века






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Периодизация русской литературы XIX века.

Слайд 2

Содержание образования курса «Литература» в 10 классе
Пушкин А.С. Лирика. «Медный всадник». Лермонтов М.Ю. Лирика. Гоголь Н.В. «Петербургские повести». Гончаров И.А. «Обломов». Островский А.Н. «Гроза». Тургенев И.С. «Отцы и дети». Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города». Некрасов А.Н. «Кому на Руси жить хорошо». Тютчев Ф.И., Фет А.А. Лирика. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». Толстой Л.Н. «Война и мир». Лесков Н.С. «Очарованный странник». Чехов А.П. Рассказы. «Вишневый сад».

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

I четверть (1801—1825)
Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-х годов — рождение метода критического реализма. Ведущий художественный метод — романтизм. Баллада, лироэпическая поэма, психологическая повесть, элегия

Слайд 8

Литература 30-х годов (1826—1842)
Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве А. Пушкина. Расцвет революционного романтизма М. Лермонтова. Переход от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя. Ведущее значение приобретает реализм, хотя большинство писателей творят в рамках романтизма. Усиление демократических тенденций. Правительство активно пропагандирует теорию «официальной народности». Развитие прозаических жанров.

Слайд 9

Литература 40—50-х годов (1842—1855)
Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния на общественную жизнь передовой журналистики. Идейная борьба славянофилов и западников. Расцвет «натуральной школы». Приоритет социальной проблематики. Развитие темы «маленького человека». Противостояние литературы гоголевской школы и поэтов-лириков романтического плана. Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе. Основные жанры «натуральной школы»: физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман, поэма. Пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика поэтов-романтиков

Слайд 10

Литература 60-х годов (1855—1868)
Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия и пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической журналистики и ее противостояние консервативной. Материалистическая эстетика Н. Чернышевского. Новые темы и проблемы в литературе: герои-разночинцы, пассивность крестьянства, показ тяжелой жизни рабочих. «Почвенничество». Реализм и правдивость в изображении жизни в произведениях Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков (А. Фет, Ф. Тютчев. А. К. Толстой, А. Майков, Я. Полонский и др.) Демократическая повесть, роман. Активизация жанров литературной критики и журналистики. Лирические жанры в творчестве поэтов-романтиков

Слайд 11

Литература 70-х годов (1869—1881)
Развитие капитализма в России. Демократические идеи народничества, их утопический социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников, показ разложения общинного уклада. Ведущая роль журнала «Отечественные записки». Реалистические тенденции в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского, Г. Успенского, Н. Лескова. Очерк, рассказ, повесть, роман, сказ

Слайд 12

Литература 80-х годов (1882—1895)
Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики. Критический реализм в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко и др. Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента, исповедующего теорию «малых дел». Мотивы разочарования и пессимизма в творчестве С. Надсона и В. Гаршина. Критика господствующих порядков и обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого. Рассказ, повесть, роман.

Слайд 13

Литература 90-х годов (1895—1904)
Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Идеи разночинной демократии в творчестве В. Короленко. Зарождение пролетарской литературы (М. Горький), развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова. Рассказ, повесть, роман. Публицистические жанры. Жанры в традициях революционной поэзии. Драматические жанры

Слайд 14

Домашнее задание
Читать стр. 12-21 (вопросы и задания письменно) Читать стр. 22-33 (вопросы и задания письменно)