Презентация - Люди и маски

Люди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маскиЛюди и маски









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Маска…
…всегда скажет нам больше, чем само лицо. Оскар Уайльд

Слайд 2

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

Слайд 3

Слайд 4

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
Трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре.  У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.

Слайд 5

ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР
Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

Слайд 6

Слайд 7

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР
В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления был краткий сценарий и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками. Кот – одна из любимых венецианских масок выглядит ярко, нарядно. В основе этой маски история о том, как привезенный из Китая кот переловил всех дворцовых мышей, а человек принесший кота дико разбогател. 

Слайд 8

Слайд 9

РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ
В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

Слайд 10

Слайд 11

СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ
В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Маска скрывает лицо, но обнажает намерения. Евгений Ханкин 
    Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо большинству людей достаточно сложно. Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой ты кажешься лучше, интереснее, счастливее…   

Слайд 24

Спасибо за внимание! Творческих успехов!