Презентация - Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)

Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Проверочная работа по теме «Глагол» 5 класс (ФГОС)
Автор работы: учитель русского языка и литературы МАОУ „Володарская СОШ“ Садчикова Ю.Н.

Слайд 2

Блок I «Теоретический» состоит из 30 пунктов. Прочитайте внимательно предложение и дополните его, записав продолжение в тетрадь.

Слайд 3

Прочитай и дополни предложения.
1. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета или его состояние, называется __________________. 2. Глагол отвечает на вопросы _________________. 3. Общее грамматическое значение глагола — обозначать _____________________. 4. Постоянные морфологические признаки глагола — ________________________. 5. Наклонение, время, число и лицо — это __________ признаки глагола.

Слайд 4

Прочитай и дополни предложения.
6. В предложении глагол чаще всего бывает _________. 7. Не с глаголом пишется ____________. 8. Исключения составляют глаголы, которые ___________ 9. Неопределенная форма глагола — это _____________. 10. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос ____________.

Слайд 5

Прочитай и дополни предложения.
11. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос ___________. 12. Глагол в инфинитиве может иметь окончания ____________. 13. ТЬСЯ пишется у глагола, если он стоит в форме _____________. 14. ТСЯ пишется у глагола в форме _____________. 15. Вид — это ______________ морфологический признак.

Слайд 6

Прочитай и дополни предложения.
16. Суффиксы -ИВА- - - ИВА- пишутся у глаголов, если они в 1 лице оканчиваются на ______________. 17. Суффиксы -ОВА- - - ЕВА- пишутся у глаголов, если они в 1 лице оканчиваются на ______________. 18. Переходность и непереходность глагола — это _____________морфологический признак. 19. Переходные глаголы отвечают на вопросы ____________ падежа без предлога. 20. Глаголы с суффиксами -СЯ и -СЬ называются ____________.

Слайд 7

Прочитай и дополни предложения.
21. _____________ наклонение глагола обозначает реальное действие, которое происходило, происходит или будет происходить. 22. _____________ наклонение глагола выражает просьбу, приказ, пожелание. 23. _____________ наклонение глагола обозначает действие, которое говорящий мыслит как желаемое при определенном условии. 24. Наклонение — это ___________ морфологический признак глагола. 25. Глаголы изъявительного наклонения изменяются по ____________.

Слайд 8

Прочитай и дополни предложения.
26. Глаголы прошедшего времени изменяются по ___________ и ___________. 27. У глаголов совершенного вида ___ времени. 28. У глаголов несовершенного вида ___ времени. 29. Глаголы, оканчивающиеся на -ИТЬ, относятся к ____ спряжению. 30. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся к ___ спряжению.

Слайд 9

Блок II «Практический» Словарный диктант. Прочитайте внимательно слова. Запиши в тетрадь, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.

Слайд 10

Запиши глаголы, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки. Гл..гол, (не)мочь, (не)домогать, проживеш(?), (не)здорова..ш(?)ся, стрич(?), они вернут(?)ся, нужно вернут(?)ся, команд..вать, приказ..вать, кл..вать, отпил..вать, успел(бы), реж(?), маж(?)те, скле..ш(?), уч..ш(?)ся, вытерп..ш(?), хоч..ш(?), (не)здоровит(?)ся.

Слайд 11

Проверьте себя.
Блок I «Теоретический»

Слайд 12

Проверьте себя.
1. Глагол. 2. Что делать? Что сделать? 3. Обозначать действие в широком смысле этого слова. 4. Вид, возвратность, переходность и спряжение. 5. Непостоянные признаки глагола. 6. Сказуемым. 7. Раздельно. 8. Без НЕ не употребляются. 9. Инфинитив. 10.Что сделать? 11. Что делать? 12. -ТЕ, -ТЬ или НУЛЕВОЕ. 13. В неопределенной форме. 14. В форме 3 лица. 15. Постоянный признак.

Слайд 13

Проверьте себя.
16. На -ИВАЮ, -ЫВАЮ. 17. На -УЮ, -ЮЮ. 18. Постоянный признак. 19. Винительного падежа (Кого? Что?) 20. Возвратными. 21. Изъявительное. 22. Повелительное. 23. Условное (сослагательное). 24. Непостоянный признак. 25. Временам. 26. Родам и числам. 27. 2 времени(прошедшее и будущее простое). 28. 3 времени (настоящее, прошедшее и будущее). 29. Ко II спряжению. 30. К I спряжению.

Слайд 14

Проверьте себя.
Блок II «Практический»

Слайд 15

Проверьте себя.

Словарный диктант Глагол, не _ мочь, недомогать, проживешь, не_здороваешься, стричь, они вернутся, нужно вернуться, командовать, приказывать, клевать, отпиливать, успел_бы, режь, мажьте, склеишь, учишься, вытерпишь, хочешь, нездоровится.

Слайд 16

Ссылки: http://1stand.org/imagelib/56bcddaa96a5d.jpg http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/94/d-93456/img4.jpg