Презентация - И.А. Крылов

И.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. КрыловИ.А. Крылов









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Эзоп
Древнегреческий хромой раб Эзоп жил примерно в VI веке до нашей эры. Он славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком . Эзоп – народный мудрец, который своими коротенькими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. В своих рассказах под видом животных он высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей

Слайд 2

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Слайд 3


И.А.Крылов (1769–1844) родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. В детстве жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было огромным: он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. 9 ноября 1844 г. в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Слайд 4

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов
В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – изображены персонажи наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

Слайд 5

Иван Андреевич Крылов – русский баснописец. Нужда, унижения помогли развиться его силе воли, независимости, честолюбию, приобрести жизненный опыт. Идеал для Крылова – справедливость в обществе и личная свобода человека. По его мнению, самый большой порог общества – безнравственность. Именно поэтому обращается к жанру басни, где главное мораль и нравоучение

Слайд 6

Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.
В баснях высмеиваются недостатки людей: Злоба; Зависть; Жадность; Лень;

Слайд 7

Эзоп
Основателем жанра басен считается Эзоп. Древнегреческий хромой раб Эзоп жил примерно в VI веке до нашей эры. Он славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком . Эзоп – народный мудрец, который своими коротенькими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. В своих рассказах под видом животных он высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей

Слайд 8

«Ворон и Лисица» «Ворона и Лисица»
Эзоп писал басни в прозе. Крылов же - в стихах. При желании вы легко можете найти и сравнить басни этих двух талантливых баснописцев. Например, басни «Лисица и виноград», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом» Крылов написал по сюжетам Эзопа. Сравним басни:
   Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;           На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала;           Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит           И говорит так сладко, чуть дыша:           "Голубушка, как хороша!           Ну что за шейка, что за глазки!           Рассказывать, так, право, сказки!           Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, – При красоте такой и петь ты мастерица,           Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина* с похвал вскружилась голова,           От радости в зобу дыханье сперло,  И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед Вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: "Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, – ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать".

Слайд 9

Эзоп И.А. Крылов
хитрая льстивая
неразумный глупая
В прозе В стихотворной форме
Мораль в конце басни Мораль в начале басни
Герои: Ворон, Лисица Герои: Ворона и Лисица
Сравним басни Эзопа и И.Крылова

Слайд 10

За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Но И. А. Крылов не был поэтом в широком смысле этого слова. Многие его произведения - это художественные переводы басен Эзопа, Федра, Жана Лафонтена и других. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.

Слайд 11

Афоризмы из басен Крылова И.А. уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками.

Слайд 12

Задание 1. «Крылатые выражения»
По крылатым словам из басен нужно определить название басни и назвать героя. «Ты всё пела? Это дело . Так , поди же , попляши».
«А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
«Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; Да всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
«Стрекоза и муравей»
«Квартет»
«Ворона и Лиса»

Слайд 13

«Кто виноват из них , кто прав – судить не нам . Да только воз и ныне там»
«Ай , Моська ! Знать она сильна , Что лает на Слона».
«Мартышка к старости слаба Глазами стала. А от людей она слыхала….»
«Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.»
«Лебедь , рак и щука».
«Слон и Моська»
«Мартышка и очки»
«Стрекоза и Муравей»

Слайд 14

Чему учат басни? Басни И.А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки. В баснях есть всем уроки и ученому, и неученому, и богатому и бедному – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личностью скрываются люди со своими характерами и делами.

Слайд 15

Актуальность басен сегодня: Язык басен Крылова И.А. народен, он ясен и прост. Образы – ярки, узнаваемы. В своих произведениях Крылов, отстаивая идеалы добра и справедливости, бескорыстия и трудолюбия, высмеивает хитрость, лень, глупость, упрямство, трусость. Например, в баснях «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» он критикует отсутствие элементарных умений и согласия, без которых нельзя достичь хороших результатов. Вывод: Было очень интересно познакомиться ближе с жизнью Ивана Андреевича Крылова. С его произведениями, где скрывается смысл за шутками, и узнать истинный смысл: хорошо ли быть злым, глупым, упрямым. Что может произойти если жить обманом и лестью. Мораль каждого произведения может стать поучительным уроком для взрослых и детей.

Слайд 16

Задание 2. Кроссворд «Герои басен И.А.Крылова»
1.Один из участников квартета. 2.Героиня, которая всё лето пела. 3. «То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет.» О ком идёт речь ? 4.Она осталась без обеда, поверив плутовке – лисе. 5. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись»,тянул в облака.
о
р
л
с
а
ё
т
е
з
к
о
м
ы
т
ш
к
ь
р
в
а
д
е
б
л
а
н
о

Слайд 17

Задание 3.
1.«Лето красное пропела; Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.»Кто это? 2.Кто «в тёмный лес Ягнёнка поволок»? 3.Один из героев квартета. 4.Кого« по улицам водили, Как будто напоказ»? 5.Кого «сырный дух пленил»? 6.Кто хвалит Петуха «за чистый голосок»? 7.В каком предмете Мартышка увидела свой образ?
с
в
у
с
л
ё
к
л
о
о
а
т
з
е
р
к
а
и
н
л
о
с
ш
о
у
а
к
л
а
к
р
е

Слайд 18

Спасибо за внимание!