Презентация - Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речиМестоимение как часть речи






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Лингвистическая разминка
Как называется раздел лингвистики, в котором изучается слово как часть речи? Морфология 2. Какие части речи мы уже изучили? Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное

Слайд 3

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Слайд 4

Двадцать пятое февраля. Классная работа. Местоимение как часть речи.

Слайд 5

Цель:
познакомиться с понятием местоимения, актуализировать и восстановить ранее изученное о местоимении.

Слайд 6

Задачи урока:
1) Выяснить, в чём загадка местоимения как части речи. 2) Какова роль местоимения в русском языке.

Слайд 7

Первичное закрепление новых знаний.
Выполнение упр. 433 (устно). Вставить подходящие по смыслу местоимения, определить вместо каких слов они употребляются. - Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Слайд 8

Работа по группам.

Слайд 9

Первая группа – работа с местоимениями На карточке в 3 столбика записаны местоимения:
она мой несколько
никто любой столько
мы наши сколько
- На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках? - Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? - Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения. - На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках? - Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? - Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения. - На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках? - Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? - Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения.

Слайд 10

Вторая группа – работа со словарями
1. Найдите в словарях происхождение слова «местоимение» и значение слова «местоимение».

Слайд 11

Вторая группа –работа с текстом.
Стояли тёплые, тихие дни: такие дни случаются в начале осени. Через несколько часов стемнеет. Найдите местоимения в предложениях и определите их синтаксическую роль. Сделайте вывод: роль каких частей речи играют местоимения в предложениях? На какие вопросы они отвечают? Какими членами предложения бывают.

Слайд 12

Третья группа – редактирование текста.
  В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. - Что в этом тексте не так?   - Замените часто повторяющееся слово местоимением. -Сделайте вывод: нужны ли в нашей жизни (речи) местоимения? Если нужны, то для чего?

Слайд 13

Третья группа – редактирование текста.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Слайд 14

Четвертая группа – работа со стихотворением.
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ -Что не так в этом стихотворении?

Слайд 15

Четвертая группа – работа с упр. 436 учебника.
Найдите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома. 2. После сна первый отряд пош___л в лес. Они долго (не)возвращались. 3. Враг был силён, но они скоро сд___лись. 4. Собач___нке было три недели, и него начали прорезат(?)ся глаза.

Слайд 16


Выполнение упражнения № 436 1. Я заходил к учительнице, но её не было дома.  2. После сна первый отряд пошёл в лес. Он долго не возвращался.  3. Враг был силён, но он скоро сдался.  4. Собачонке было три недели, и неё начали прорезываться глаза.

Слайд 17

Закрепление новых знаний
Работа с учебником. Чтение справочного материала п. 76 (с. 62) - Найдите информацию, о которой мы с вами еще не говорили.

Слайд 18

Домашнее задание.
§76 учить, на выбор: 1) упр. 435 (по заданию); 2) записать 3 загадки с местоимениями, определить их род, число, падеж; 3) придумать и нарисовать ребус, связанный с местоимениями.

Слайд 19

Подведение итогов урока.
На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/- 1)Комфортно ли вам было на уроке? 2)Поняли ли вы тему урока? 3)Теперь я имею прочные знания по данной теме и смогу объяснить другим.

Слайд 20

Спасибо за урок!