Презентация - Путешествие в страну «Фонетика»

Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»Путешествие в страну «Фонетика»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Путешествие в страну "Фонетика"

Слайд 2

Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и.
Язык и хлебом кормит, и дело портит.

Слайд 3

Какие слова здесь зашифрованы?
. . . . . . . . . . . фон . . . . .
. . . . . . . граф (ия) . . .

Слайд 4

[п] [а] [р] [о] [к] [ы]

Слайд 5

Зевнул наборщик на работе и вместо «и» поставил «о», Поймёте вы, когда прочтёте, что получилось у него. Маляр повесил кисть на гвоздь, глядит: пред ним не КИСТЬ, а КОСТЬ. В ведре не СУРИК, а СУРОК. В углу не ВЕНИК, а ВЕНОК. (Я.Козловский)

Слайд 6

С К в полях меня найдете, С Г романсы запоете, С В косички заплетете.
С Ч летаю над волною, С Л не дам волкам покою, С М рубашка-безрукавка.

Слайд 7

Слайд 8

Страна «Фонетика»
Алфавитная
Орфографическая Согласная
Орфоэпическая Разбор
гласная

Слайд 9

Каких гласных звуков здесь не хватает?
ЗЕМЛЯ КАЮТА
гласная

Слайд 10

Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.
[т] Сидит дед во сто шуб одет. [к] Язык мой – друг мой. [д] Дед Демьян ходил на молотьбу.
Согласная

Слайд 11

Распределите слова по алфавиту.
Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Астрахань, Саранск, Минск, Рига, Архангельск.
Алфавитная

Слайд 12

Замените словосочетания одним словом и запишите в тетрадь.
Спортивный бег - … Вид городского транспорта -… Популярная игра на льду - … Товарищ по работе - … Обучение животных - … Рисунки в журналах, газетах, книгах - … Стоит на крыше, всех труб выше - …
Орфографическая

Слайд 13

На тему «Школа» запишите сначала слова с ударением на первом слоге, затем с ударением на втором, затем – на третьем.
Орфоэпическая

Слайд 14

Замените словосочетания одним словом и произведите фонетический разбор этих слов.
Заросли высокой травы. (бурьян) – I вариант То, без чего птица не улетит. (крылья) – II вариант
Разбор

Слайд 15

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.
МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

Используемая литература: Е.С.Барова «Самостоятельные работы по русскому языку». Москва, 2005г. Е.А.Евлампиева “Внеклассные мероприятия по русскому языку”. Чебоксары, 1999 г. Б.Т.Панов “Внеклассная работа по русскому языку”. Москва “Просвещение”, 1980 г. Н.Е.Ушаков “Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах”. Москва “Просвещение”, 1971 г