Презентация - Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗРеализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ

Слайд 2

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

ОВЗ это :
Дети с нарушением слуха; Дети с нарушением зрения; Дети с нарушением речи; Дети с задержка психического развития; Дети с нарушением интеллекта; Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Слайд 6

Общие принципы и правила коррекционной работы:
Индивидуальный подход к каждому ученику. Чередование умственной и практической деятельности. Преподнесение материала небольшими дозами, с обязательным повторением на следующих уроках. Дидактический материал соответствует возрасту и развитию ребёнка. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

Слайд 7

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:
Игровые ситуации;  Дидактические игры на развитие мыслительной деятельности .  Работа в парах и группах.

Слайд 8

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:
использование разнообразной наглядности; максимальное включение анализаторов; применение видов работ, соответствующих возрасту и развитию ребёнка; выбор частично-поисковых приемов, проблемных ситуаций.; соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией; применение различных видов оценивания.

Слайд 9

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Хвалить ребенка за малейший успех в работе .

Слайд 10

Спасибо за внимание