Презентация - Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС
Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат №11»
Подготовила: воспитатель О.Б. Гаврилова

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить» А. Дистервег Новый закон «Об образовании в Российской Федерации», новые государственные образовательные стандарты определяют необходимость внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и методов. Именно технология позволяет обеспечивать достойный уровень образовательных результатов. Образно говоря, технология - это путеводная нить в мире разнообразных и очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать высокую стабильность результатов и успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

Слайд 3

Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации.
Исходя из этого, можно выделить современные технологии или элементы которых возможно применять в учебно-воспитательном процессе в коррекционной школе VIII вида: 1. Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения; 2. Игровые технологии; 3. Проблемное обучение; 4. Здоровьесберегающие технологии; 5. Информационно-коммуникационные технологии; 6. Технологии проектной деятельности.

Слайд 4

Технология уровневой дифференциации Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Дифференциация как форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (обычно учащиеся делятся на сильных, средних, слабых - отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями) - есть важнейшее средство реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, воспитания, коррекции.

Слайд 5

Технология уровневой дифференциации Так, например при отгадывании загадок, первая группа, в которую входят ученики, успешно обучающиеся, легко и без особых затруднений разгадывает предложенные загадки. Для второй группы, учащиеся которой с трудом усваивают материал и нуждаются в помощи педагога, предлагаются картинки, среди которых воспитанник может найти отгадку. Третья группа, которую составляют ученики, овладевающие программным материалом на самом низком уровне, выполняют практическое задание – это складывание осколочной картинки или раскрашивание её.

Слайд 6

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровая технология может использоваться в качестве проведения целого занятия, например игра – путешествие или частью занятия (введение, объяснение, закрепление, упражнение), а также как технология внеклассной работы. Как известно, с помощью игры можно познать окружающий мир, корригировать недостатки, развивать навыки общения и формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). И дидактические игры и упражнения этому способствуют.

Слайд 7

Игровая технология Например, задания на развитие пространственно-временных представлений: - «Расставь в комнате недостающие предметы», где учащийся называет предмет, говорит и показывает, куда он его поставит, объясняя его расположение в пространстве комнаты.

Слайд 8

Игровая технология Задания на развитие пространственно-временных представлений: «Поезд времени» Задача воспитанника разгадать фразу, которую везёт поезд. Для этого ему нужно расположить месяцы года в правильном порядке. Каждый вагон-это время года, в каждом кружке изображено название месяца и буква, которая записывается в соответствующее колесо вагона. Учащийся должен соединить стрелкой каждый месяц с соответствующим колесом поезда и вписать в него букву.

Слайд 9

Игровая технология Задания на развитие пространственно-временных представлений: «Весёлые клоуны» Даётся инструкция учащемуся: «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоун с шариком – Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Они постирали свои костюмы и вода смыла с них краску. Тебе предстоит помочь им. У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона разукрась в синий цвет, а левый – в красный. Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего. На левой штанине нарисуй треугольник, а на правой – кружки. На рукавах узоры.

Слайд 10

Игровая технология На развитие операций анализа и синтеза, зрительного внимания и памяти: «Закономерности» Найти закономерность в изображении предметов. Что должно быть изображено в пустой клеточке?

Слайд 11

Игровая технология Упражнение «Дождик». Выполнение движения пальцев и кистей рук, слушая стихотворение «Дождик».
Поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола Стучим пальцами по столу Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытых кистей рук Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко Указательным пальцем правой руки касаемся поочерёдно всех пальцев левой руки Сжимаем пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.
Меж еловых мягких лап Дождик кап-кап-кап Где сучок давно засох, - Серый мох, мох, мох Где сучок к листку прилип,- Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его, друзья? Это я, я, я!

Слайд 12

Игровая технология На развитие логического мышления, зрительного восприятия и произвольного внимания - Кроссворды, ребусы, головоломки.

Слайд 13

Игровая технология Сюжетно-ролевые игры воздействуют в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, поэтому во многих случаях она является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации, развитию коммуникативных возможностей учащихся, отработки необходимых умений и навыков.

Слайд 14

Игровая технология А приобретённый нами игровой модуль позволяет воспитанникам создавать конструкции для своих игр, а также развивает у учащихся воображение, конструкторские и творческие способности.

Слайд 15

Игровая технология Для развития мелкой моторики пальцев и рук служат настольно-печатные игры, мелкий конструктор, сложение пазлов, рисование пальчиками и ладошками.

Слайд 16

Игровая технология Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. В ходе разыгрывания проводится совместный поиск наиболее оптимальных путей выхода из различных ситуаций, обсуждаются различные пути ее разрешения. Так, например на занятии «Мы и наши имена» воспитанницы разыгрывали сценку знакомства, используя фразы при знакомстве: «Я очень хочу с тобой познакомиться», «Мне хочется с тобой познакомиться», «Давай познакомимся» и ответные реплики: «Рад нашему знакомству», «Очень приятно было познакомиться»

Слайд 17

Игровая технология
Игровое упражнение «Как бы ты поступил» было использовано на занятии по теме «Я дома. Я в школе. Я среди друзей», где учащимся предлагается картинка, на которой изображены два или более человек, взаимодействующие друг с другом. В процессе игры ученик должен предложить свой вариант окончания действия.  После игры проводится обсуждение, в ходе которого дети объясняют, почему они повели бы себя именно так, а не иначе. Кроме того, учащиеся обсуждают предложенные варианты разрешения ситуации и выбирают наиболее оптимальные из них.

Слайд 18

Технология проблемного обучения
Такого рода упражнения предполагают использование на занятиях элементы проблемного обучения. Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством педагога проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и  развитие мыслительных способностей. Проблемная   ситуация  стимулирует познавательную активность и повышает интерес к процессу обучения, формирует мотивационную составляющую и развивает исследовательские способности. Например, использование такого мотивирующего приема, суть которого заключается в сообщении темы занятия через интересный материл: притчи, сказки, легенды, отрывки из художественной литературы. Так на занятии о дружбе учащимся была предложена такая притча: «Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? (Проблемный вопрос. Что ответил друг? Какая тема занятия?)

Слайд 19

Технология проблемного обучения
Один из приёмов проблемного обучения - обсуждение проблемных ситуаций в группах. Например, ситуации с другом: - Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия. - Твой друг употребляет плохие слова и выражения. - Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. - Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. - Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. - Твой друг предлагает тебе поступить плохо. - Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. - Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил. - Вы с другом поссорились. Твои действия. - Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

Слайд 20

Технология проблемного обучения
Элементы проблемного обучения предполагают использование задания с заведомо допущенной ошибкой. Например, задание «Раскрась перелётные птицы»

Слайд 21

Технология проблемного обучения
Собери осколочную картинку «Времена года». Что вам здесь не нравится?

Слайд 22

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение учащемуся возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии (или их элементы) являются обязательным условием при организации учебно-воспитательного процесса. Важная составная часть здоровьесберегающей работы воспитателя – это рациональная организация занятия, на котором постоянно происходит смена деятельности учащихся. А именно, устное обсуждение нового материала, работа с наглядным материалом или с карточками, схемами, практические задания, работа в группах, использование тематических презентаций и работа с интерактивной доской и при этом соблюдается контроль за соблюдением учащимися правильной осанки.

Слайд 23

Здоровьесберегающие технологии Низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности возможно преодолеть только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм и методов педагогической коррекции. В своей практической деятельности мною применяются следующие здоровьесберегающие компоненты: • дифференцированное обучение; • обязательное использование динамических пауз на занятиях; • систематическое использование дыхательной и зрительной гимнастик; • упражнения на развитие общей и мелкой моторики; • кинезиологические приемы. Важной составляющей является психологический климат на уроке, включающий наличие внешней (похвала, поддержка) и стимуляция внутренней (стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу) мотивации, наличие эмоциональных разрядок (музыкальная минутка, небольшое стихотворение, известные высказывания, уместная шутка  и др.).

Слайд 24

Здоровьесберегающие технологии
На своих занятиях я провожу различные виды физминуток, стараюсь их разнообразить. Физминутки могут проводиться в различной форме и воздействовать на различные органы. Физические упражнения для формирования правильной осанки. - «Великан». Встать на носочки, поднять вверх руки, тянуть туловище вверх, ходить на месте. - «Обезьянка». Руки вверх, лезем по канату, считаем до пяти, затем руки встряхиваем. - «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и маршировать как военный, вытягивая носок прямой ноги. Ногу ставить на всю ступню.

Слайд 25

Здоровьесберегающие технологии
2. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». Эти упражнения применяются с целью развития силы и выносливости мышечных групп, обеспечивают функцию прямостояния. Выполнять их нужно медленно, руки полусогнуты. - пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки до уровня плеч. - пальцы сжаты в кулак, руки поднимаем над головой, тыльные стороны руки соприкасаются, опускаем вниз. - наклоняем туловище чуть вперед, руки полусогнуты, разводим их в стороны, лопатки «сходятся». руки перед собой, сжаты в кулаки. Делаем круговые движения назад, руки разводим за спиной. 3. Упражнения для глаз. «Жмурки» Очень сильно зажмуриться на 5 – 7 секунд, затем максимально расслабить глаза. Повторить упражнение 3 – 5 раз. «Бабочка» В течение одной – полутора минут как можно быстрее моргать. Попросить учащихся представить, что это трепещутся крылья бабочки. «Фокус» Попросите учащихся поставить перед глазами большие пальцы обеих рук, вытянуть их вверх, затем начать разводить пальцы в разные стороны. Попросите ребят следить за обоими пальцами. Как только они перестанут видеть пальцы, начать вести их снова навстречу друг к другу. Повторите упражнение 2 – 3 раза. «Перемещение фокуса» Ученики следят глазами за движущимся предметом.

Слайд 26

4. Упражнения, способствующие выработке правильного дыхания. «Торт именинника» Представьте себе, что на день рождения вам испекли большой торт со свечками. Наберите в легкие как можно больше воздуха и задуйте свечи по одной или все одновременно. «Погасите свечу» Глубоко вдохнуть, задержать дыхание, а затем короткими толчками выдохнуть воздух и загасить пламя свечи: — Фу! Фу! Фу! Фу! «Паровоз» («Чайник») Сделать глубокий вдох через нос, а затем короткими толчками через сомкнутые губы выдохнуть воздух, произнося: «Пффф», «пффф», «пффф».

Слайд 27

Здоровьесберегающие технологии
5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Игры с мячом развивают не только мелкую но и общую моторику, ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость и быстроту реакции. Мячик – ёжик. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошку. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. 6. Кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшит межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. «Кулак - ладонь» Вот – ладошка, вот кулак! Всё быстрее делай так!
«Оладушки» Мы играли в ладушки Жарили оладушки. Так пожарим, повернем И опять играть начнем.

Слайд 28

Здоровьесберегающие технологии
Все проводимые в интернате санитарно-гигиенические, просветительные, профилактические воспитательные мероприятия направлены на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению здорового образа жизни. Просветительская работа с воспитанниками включает в себя проведение тематических бесед, практических занятий, конкурсов рисунков, памяток. Тематика бесед на часах развития разнообразна: «Где прячется здоровье?», «Сохранить осанку – сберечь здоровье», «Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный ГРИПП», «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты», «Здоровые зубы-здоровью любы», «Привычки вредные и полезные» и др.
Воспитанницы получают необходимую информацию о здоровом образе жизни, об отрицательном отношении к вредным привычкам, о влиянии питания на организм. На занятиях учащиеся изучают полезные свойства овощей и фруктов, говорят о пользе гигиены, зарядки, закаливания и спорта.

Слайд 29

Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии используются и во внеурочной деятельности. Это различные спортивные секции непосредственно в школе, посещение бассейна во Дворце спорта. Учащиеся интерната начинают свой день с зарядки, проводятся эстафеты и подвижные игры. А игры с конструктором доставляют детворе не только удовольствие, но и укрепляют мышцы, развивают крупную моторику, координацию движений, укрепляют опорно-двигательной системы, развивают координацию движений.

Слайд 30

Здоровьесберегающие технологии

Ну и конечно, мы педагоги понимаем, что нашим детям нужны положительные эмоции, и что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальное сопровождение, небольшое стихотворение. Потому что учащийся, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Поэтому школьникам так важны праздники и развлечения, которые наши педагоги тщательно продумывают и организовывают.

Слайд 31

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими. ИКТ обеспечивают широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создают ситуацию успеха. Информационно-коммуникационные  технологии в коррекционной школе приобретают ценность как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия; как помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из  способов  социализации, что особенно актуально в условиях школы-интерната.        Презентация используется как средство предъявления обучающимся материала (иллюстрации, фотографии, видео, дидактических материалов и т.п.) и обеспечивает существенно большую наглядность этого материала. Многие объекты изучения нельзя показать иначе, как только на компьютере. Много материала приходится подбирать в Интернете. Школьникам интересно рассмотреть строение человека или узнать, как выглядят вирусы и микробы. Прекрасным помощником на занятии иногда выступает персонаж, который задает вопросы, радуется успехам ребят, дает им «дельные» советы. Очень любят школьники отвечать на вопросы с использованием триггеров. Часто я использую триггеры на стадии рефлексии, когда закрепление идет не только как часть занятия, но и поднимает у учащихся интерес к материалу занятия на основании того, что вопросы и оценку ответа дает не воспитатель, а сказочный персонаж. Вот, к примеру отрывок из презентации занятия на тему «Наш скелет».
Информационные технологии

Слайд 32

А что дальше?
Выполни тест!

Слайд 33

Череп
Тазовые кости
Позвоночник
Кости верхних конечностей
Кости нижних конечностей
Грудная клетка
4
1
5
2
6
3

Слайд 34

Слайд 35

Обучающимся при работе с мультимедийной учебной презентацией  отводится активная роль: опираясь на зрительные образы конкретных объектов  и явлений, школьники с нарушением интеллекта под руководством педагога учатся сравнивать, классифицировать, анализировать, выделять главное, делать обобщения. Для достижения этих целей я в своей работе использую мультимедийные интерактивные упражнения, причём пользуюсь как готовыми образцами, так и создаю свои упражнения на сайте https://learningapps.org

Слайд 36

На этом же сайте можно создать любой интерактивный тематический кроссворд, у меня этот кроссворд был посвящён теме здоровья. http://LearningApps.org/1428203

Слайд 37

Именно мультимедийная презентация даёт мне возможность представить наглядно тот материал, который невозможно продемонстрировать другими способами, создать положительную атмосферу, активизировать познавательную деятельность воспитанников. Учащиеся почти всегда пользуются непроизвольным запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Располагая на слайде минимальное количество объектов, выделяя, при этом, центральный, проговаривая все, что видим, обсуждая все незнакомые объекты, мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания учащимся материала.

Слайд 38

Формируя у обучаемых представления о дружбе и доброте, демонстрирую мультфильмы или отрывки из них, например, отрывок из мультфильма «Честное слово», «Уроки доброты с тётушкой Совой» http://www.youtube.com/watch?v=6jRMgBktcAA&list=PL058F5EB571FA6194 После просмотра и обсуждения увиденного закрепляем полученные знания через моделирование реальных ситуаций и игры.
Презентация помогает не только при изучении нового материала и позволяет иллюстрировать разнообразные наглядные средства, но и служит для самопроверки и самореализации, коим является тестирование учащихся.
Использование интерактивных презентаций позволяет эффективно применять полученные знания на практике и где учащийся может сам выбрать нужный ответ и найти верное решение. Интерактивная презентация обеспечивает разнообразие тестов, проверочных заданий.

Слайд 39

Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить электронные кроссворды. Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово, в противном случае появляется слово «подумай». Интересными для учащихся являются интерактивные игры по определённой теме. Так, например, в упражнении «Какие продукты нужны для борща» воспитанницы сами выбирают из предложенных продуктов только те, которые необходимы для приготовления данного блюда, помещая эти продукты в кастрюлю.

Слайд 40

Интересными, познавательными и увлекательными для учащихся несомненно будут интерактивные ребусы и головоломки, складывание пазлов на сайте http://www.jigsawplanet.com

Слайд 41

А также игры не только на занятиях, но и во внеурочное время. Так, например игры «Найди недостающую фигуру», «Одень куклу на прогулку», «Подбери по форме», «Правила ЗОЖ»

Слайд 42

Целью технологий проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Метод проекта в коррекционной школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. В коррекционной школе это трудно сделать, т.к. у детей снижены познавательные интересы, но если эту работу начинать постепенно приучая, то я считаю, что положительных результатов можно добиться. В качестве темы для проекта я выбрала кукольный театр (пальчиковые и перчаточные куклы) и рисование пальчиками, ладошками, а именно краткосрочный творческий проект «Волшебные пальчики», целью которого является создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, эмоциональной сферы. Так как проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателя и детей, то в ходе реализации проекта проводится совместная деятельность учащихся и педагога.
Технология проектной деятельности

Слайд 43

Технология проектной деятельности
При выполнении групповых и индивидуальных заданий каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение проекта. Воспитанницы знакомились с понятиями «Театр» и «Кукольный театр», беседовали о ширме и работе за ней, отрабатывали навыки работы с пальчиковыми и перчаточными куклами, выбирали сказку, с которой будем работать, распределяли роли, выбрали сказку «Три медведя». Перед тем как приступать к репетициям, просмотрели мультфильм к сказке, обсудили характеры героев сказки, и только недавно начали отработку выразительного чтения слов каждого героя сказки, впереди ещё работа по отработке этюдов с куклами на материале пьесы, поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах сказки, это и эмоциональная интонация, паузы, темп.

Слайд 44

Технология проектной деятельности
Любой театр предполагает наличие в нём декораций, поэтому девочки помогали мне в оформлении атрибутов к сказке, внося тем самым свой посильный вклад. И конечно, итогом нашего проекта будет показ кукольного спектакля «Три медведя».

Слайд 45

Технология проектной деятельности
Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий: проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы условия  для успешного выполнения проектов. Проектная деятельность учащихся по существу является совместной учебно-познавательной, творческой или игровой  деятельностью, имеющей общую  цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата деятельности. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у воспитанника ощущение гордости за полученный результат. В заключении хочется сказать, что внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий сопряжён с определёнными трудностями. Учет специфики восприятия материала и умственных возможностей учащихся требует адаптации данных технологий, использования их дозировано, с учетом индивидуальных возможностей наших учащихся. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит педагогу реализовать познавательную и творческую активность школьника в учебно-воспитательном процессе .

Слайд 46

Спасибо за внимание!

Слайд 47

Используемая литература Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. М., 2006.  Девяткова Т.А. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя».- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 304с. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005. – «12. – С.49 – 51. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся  - Волгоград: Учитель,2009- 138 с. Л.М. Шипицына. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург, филиал издательства "Просвещение", 2006 г.  Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: кн. для учителя нач. классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 112 с. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Москва. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ, ГРУППЫ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 2015 Образовательный портал «Мой университет», 2015 http://www.jigsawplanet.com https://learningapps.org