Презентация - Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихсяВнеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся
Корниенко Татьяна Евгеньевна учитель математики МБОУ «СОШ№9» г. Абакан

Слайд 2

Темы занятий
5 класс I. Занимательная арифметика Запись цифр и чисел у других народов Числа - великаны и числа- малютки Упражнения на быстрый счет
II. Занимательные задачи Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы Софизмы. Задачи с числами  Задачи – шутки

Слайд 3

III. Логические задачи Круги Эйлера.  Простейшие графы  Задачи на переливания. Задачи на взвешивание. Принцип Дирихле Старинные задачи. IV. Геометрические задачи Задачи на разрезания. Лист Мебиуса. Геометрические головоломки

Слайд 4

6класс I Делимость чисел Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание и смекалку. Четность и нечетность. Четность и нечетность в задачах. Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. Задачи с числами. Признаки делимости. Алгоритм Евклида. НОД, НОК и калькулятор. Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость. Некоторые приемы устных вычислений. Логические задачи.

Слайд 5

II. Математические головоломки Пифагорейский союз. Числовые ребусы (криптограммы) Инварианты Раскраски III. Решение нестандартных задач Отрезок. Прямая. Задачи на движение Денежные расчеты О правилах «фальшивых и гадательных» Решение задач на совместную работу Решение задач «обратным ходом» Старинный способ решения задач на смешение веществ

Слайд 6

IV.Геометрические задачи Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование. Координаты. Задачи со спичками. Оригами. Симметрия. Орнаменты.

Слайд 7

V.Проекты Выбор тем и выполнение проектных работ. Примерные темы проектов:       Системы счисления. Мифы, сказки, легенды.     Софизмы и парадоксы.     Математические фокусы.     Лабиринты.     Палиндромы.     Четыре действия математики.     Древние меры длины.     Возникновение чисел.     Счёты.     Старинные русские меры.     Магические квадраты Темы на выбор учащихся

Слайд 8

Интеллектуальная разминка
Предположим, что ты капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? В автобус вошло 7 человек, 2 вышло, затем 3 вошло, на следующей остановке 4 человека вышло. Сколько было остановок? Первое - предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

Слайд 9

Установи закономерность и запиши недостающее число Сколько треугольников в фигуре В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
4 9 2
3 5 7
8 6

Слайд 10

Математические игры
«Попробуй, сосчитай» Считаем до 30. Вместо чисел, которые делятся на 3 , произносим: «Ай, да я». «Мозгодром» Поставить арифметические знаки так, чтобы равенство было верным 18 21 13 32 11 24 = 109 (при этом дважды можно указать только один какой-то знак). «Третий лишний» Дается название различных объектов. Два из них имеют какое-либо свойство, а третий – нет. Какой объект не обладает данным свойством? гектар, сотка, метр; прямая, отрезок, окружность.

Слайд 11

Задачи на поиск информации
Рим, Бейрут, Вавилон, Киев…- все эти города построены на семи холмах. Продолжи цепочку и назови еще один город. Дополнительная информация об этом городе: Первое летописное упоминание о нем связано с пиром, устроенного в честь военного союзника. Кто пригласил на пир-совет, в каком году произошло это событие, узнаешь, вычислив значения х и у: х = 56*708 – 108*69 – 31049, у = 17:1 + 45*1 – 0:23, х –год первого упоминания в летописях; у – тот, кто угощал в этом городе своего союзника. Итак, о каком городе идет речь?
у = 62 у = 39 у = 40
Юрий Долгорукий Медичи Ярослав

Слайд 12

Жил-был царь. У него было три сына. Вот как-то позвал их царь и говорит:» Пора вам дети мои, жениться. Возьмите лук со стрелами и выстрелите каждый по 1 ралу. И куда стрела попадет - там и судьба ваша». Первым закинул стрелу старший брат. И попала она в царство Округления. И сказали ему жители этого царства: «Если хочешь взять себе в жены нашу царевну, то ты должен правильно решить наши задания: 1.Округли до сотен миллионов следующее число: 205321920, 2.Округли до десятков тысяч следующее число: 74260 После правильно решенных заданий жители царства Округления с радостью отдали ему в жены свою царевну. И закинул стрелу средний брат. И попала стрела в царство дробей. И когда средний сын пришел туда, жители этого царства попросили его помочь им вырыть колодец. А для этого надо произвести следующие расчеты: 1.Сравни дроби: 5/8 и 6/5. 2.Сравни дроби: 3/14 и 1/14. И в благодарность за помощь отдали жители царства Дробей свою царевну в жены среднему брату. И пришла очередь младшего сына. Выстрелил он из лука. И попала его стрела в болото. Пошел младший сын искать свою стрелу и увидел, что его стрелу держит лягушка. Расстроился младший сын. А лягушка ему и говорит: «Не печалься, молодец! Я не простая лягушка. Заколдовала меня злая колдунья Единица. И сказала: «Расколдовать тебя сможет только добрый молодец, который решит следующие уравнения: 1. (127+ Х) – 98 = 32 2. 92 – 3у = 392 – 312. И превратилась лягушка в прекрасную Царевну. Посадил он ее на своего коня. И поехали они в обратный путь. Вернулись все три сына домой с невестами. Сыграли они сразу все три свадьбы. Праздновали три дня и три ночи. А потом жили долго и счастливо и родили царю столько внуков, сколько получится в этом примере: 2+2*2=???

Слайд 13

Достижения кружковцев