Презентация - Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениями

Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениямиСоставление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениями









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениями».

15.04.2016

Слайд 2

1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 2. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373» 3. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»

Слайд 3

«О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.»
2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО»
3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Слайд 4

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса
До 31.12.2015
С 01.01.2016
1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2) Содержание учебного предмета, курса 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Слайд 5

Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности
До 31.12.2015 (ФГОС НОО)
С 01.01.2016 (ФГОС НОО и ФГОС ООО)
1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса
1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) Тематическое планирование.

Слайд 6

Как связаны различные компоненты?
Разработка рабочей программы, тематического планирования, календарно – тематического планирования Подготовка к уроку (технологическая карта урока целевые установки = планируемые результаты) Проектирование (конструирование) контрольно - измерительных материалов (КИМ), подготовка к различным оценочным процедурам

Слайд 7

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год
Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

Слайд 8

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» . Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.
Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.
Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

Слайд 9

II. Содержание учебного предмета (курса)
Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта
учебные программы ФГОС НОО и ФГОС ООО
Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно.
Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса
В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

Слайд 10

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Примерное поурочное тематическое планирование (в авторских рабочих программах по учебным предметам)
Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ в рамках УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Календарно - тематическое планирование Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся. Структура КТП (в соответствии с ФГОС) № Тема раздела Тема урока ПР (планируемый результат из раздела «Выпускник научится»)= код элемента содержания Домашнее задание

Слайд 11

Календарно -тематическое планирование
Предназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.
Календарно -тематическое планирование (КТП)составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!
Поэтому КТП должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.
Поэтому у разных учителей могут быть разные по форме планирования (в Положении указать обязательные графы)

Слайд 12

Таким образом, в школьном Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО закрепляется наличие у учителя:
Авторская программа по предмету (курсу). Авторская рабочая программа по предмету (курсу). Собственное календарно – тематическое планирование содержащее КИМы или ссылку на них.
При отсутствии авторской РП педагог самостоятельно её разрабатывает в соответствии с требованиями ФГОС в части требований к структуре рабочей программы.

Слайд 13

Рабочая программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС. РП предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной. Она является основой для создания КТП.