Презентация - Формирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мир

Формирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мирФормирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мир







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мошнина Рауза Шамилевна, к.п.н., профессор, зав. кафедрой начального образования АСОУ
Формирование и оценка универсальных учебных действий на предмете окружающий мир

Слайд 2

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.
Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Слайд 3

общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Цель образования

Слайд 4

Обобщенные способы деятельности лежащий в основе умения учиться, т.е. способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУД

Слайд 5

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Функции УУД

Слайд 6

Виды УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Слайд 7

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция
Регулятивные УУД

Слайд 8

общеучебные ; логические; постановка и решение проблем;
Познавательные УУД

Слайд 9

Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 10

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

Слайд 11

УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД

Слайд 12

Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов. Формирование ценностных отношений к формируемым знаниям на основе осознания возможностей их применения. Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения). Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки). Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.

Слайд 13

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

Слайд 14

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 15

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 16

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Контроль
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД

Слайд 17

Контроль

Слайд 18

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Коррекция
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД

Слайд 19

Коррекция

Слайд 20

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Прогнозирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Регулятивные УУД

Слайд 21

Прогнозирование

Слайд 22

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Логические
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД

Слайд 23

Логические

Слайд 24

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Моделирование
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД

Слайд 25

Моделирование

Слайд 26

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
Действие по алгоритму
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Познавательные УУД

Слайд 27

Действия по алгоритму

Слайд 28

ТИПОВЫЕ ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Коммуникативные УУД

Слайд 29

Слайд 30

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу: Природа Организм человека Растения Животные Лес Луг Водоем

Слайд 31

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В каждом разделе представлены типовые задачи для формирования всех групп универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Кроме того, в пособии представлены задания для формирования личностных результатов.

Слайд 32

Регулятивные УУД
2 класс стр. 48, задание 78

Слайд 33

Регулятивные УУД
2 класс стр. 62, задание 97

Слайд 34

Регулятивные УУД
2 класс стр. 22, задание 33

Слайд 35

Коммуникативные УУД
2 класс стр. 8, задание 10

Слайд 36

Коммуникативные УУД
2 класс стр. 15, задание 21, 22, 23

Слайд 37

Коммуникативные УУД
2 класс стр. 19 задание 30

Слайд 38

Познавательные УУД
2 класс стр. 16 задание 25

Слайд 39

Познавательные УУД
2 класс стр. 28 задание 43

Слайд 40

Познавательные УУД
2 класс стр. 43 задание 69

Слайд 41

Личностные результаты смыслообразование
2 класс стр. 12 задание 17

Слайд 42

Личностные результаты самоопределение
2 класс стр. 20 задание 31

Слайд 43

Личностные результаты нравственная этическая ориентация
2 класс стр. 27 задание 41

Слайд 44

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу: Природные явления Планета Земля Вещества Живые организмы

Слайд 45

Регулятивные УУД
3 класс стр. 38, задание 68

Слайд 46

Регулятивные УУД
3 класс стр. 21, задание 44

Слайд 47

Регулятивные УУД
3 класс стр. 23, задание 47

Слайд 48

Коммуникативные УУД
3 класс стр. 28, задание 54

Слайд 49

Коммуникативные УУД
3 класс стр. 34, задание 61

Слайд 50

Коммуникативные УУД
3 класс стр. 48 задание 82

Слайд 51

Познавательные УУД
3 класс стр. 48 задание 80

Слайд 52

Познавательные УУД
3 класс стр. 40-41 задание 70-71

Слайд 53

Познавательные УУД
3 класс стр. 32 задание 60

Слайд 54

Личностные результаты смыслообразование
3 класс стр. 65 задание 114

Слайд 55

Личностные результаты самоопределение
3 класс стр. 67 задание 119

Слайд 56

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В пособии задачи сгруппированы по тематическому принципу: Организм человека Человечество во времени и пространстве Арктические пустыни Тундра Зона лесов Степь Пустыня

Слайд 57

Регулятивные УУД
4 класс стр. 3, задание 1

Слайд 58

Регулятивные УУД
4 класс стр. 16, задание 30

Слайд 59

Регулятивные УУД
4 класс стр. 36, задание 58

Слайд 60

Коммуникативные УУД
4 класс стр. 36, задание 58
4 класс стр. 3, задание 2

Слайд 61

Коммуникативные УУД
4 класс стр. 7, задание 7

Слайд 62

Коммуникативные УУД
4 класс стр. 10 задание 13

Слайд 63

Познавательные УУД
4 класс стр. 4 задание 3

Слайд 64

Познавательные УУД
4 класс стр. 8 задание 9

Слайд 65

Познавательные УУД
4 класс стр. 11 задание 16

Слайд 66

Личностные результаты смыслообразование
4 класс стр. 5 задание 5

Слайд 67

Личностные результаты самоопределение
4 класс стр. 20 задание 37

Слайд 68

Личностные результаты нравственная этическая ориентация
4 класс стр. 19 задание 36

Слайд 69

Все сборники типовых задач содержат методические рекомендации

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74