Презентация - Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)

Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)Знаки завершения, разделения, выделения (Урок 2 РЯ 8 класс)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ (§ 1). ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ (§ 2)

Слайд 2

УУД
Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий. Умеют слушать. Коммуникативные: осуществляют коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в спорах, обсуждениях. Формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Слайд 3

Проверка домашней работы
Упр. 2 (в РТ Богдановой)

Слайд 4

Словарная работа
Орфографический срез.

Слайд 5

Функции знаков препинания
завершение предложения
разделение на смысловые отрезки
. ? ! (Конец предложения.)
, (ОЧ, части сложного предложения) ; (части слож. предложения) – :( при  , прямой речи, диалоге)
« » │ , , │ – – ( ) (Выделительными являются парные знаки препинания.)
Знаки завершения
Знаки выделения
выделение смысловых отрезков
Знаки разделения

Слайд 6

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Сделайте морфемный разбор слов, в которых пропущены буквы. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.
1) И кочи и моховые3 б_лота и пни — всё хорошо под с_янием лун­ным. (Н. Некрасов) 2) Добыча была хорошая два больших сига несколь­ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. 4 (Д. Мамин-Сибиряк) 3) Мел­кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем 1 было нехорошо. (М. Богданов) 4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза. 5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

Слайд 7

??
Какие знаки препинания могут стоять внутри предложения? Что может разделять запятая? Двоеточие? Тире? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Почему знаки выделения так называются? Что они могут выделять в предложении?

Слайд 8

Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Назовите знаки завершения, знаки выделения, знаки разделения.
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется, (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить. Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат... Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуют_ся в равных кол_ичествах. Другое дело — родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч_ слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его, конеч(?)но, пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать? Может быть, и нам остановиться на этих трех тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) трудиться зря? (По А. Митяеву) Сочинение-миниатюра. Напишите мини-рассуждение по содержанию текста так, чтобы ВАША позиция была чётко выражена.

Слайд 9

??
Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения? Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют? Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

Слайд 10

Знаки препинания традиционно подразделяют на три группы:
1.знаки завершения, которые ставятся в конце предложения. К ним относятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие; 2. знаки разделения, которые используются между однородными членами, между однородными членами и обобщающим словом, между частями сложносочинённого и бессоюзного сложного предложения, между словами автора и прямой речью (диалогом) , между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении. Разделительными являются следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. знаки выделения, которые необходимы для обособления а) придаточного (ых) предложения (ий) в составе сложноподчинённого предложения, б) специфических конструкций в составе простого осложнённого предложения, таких, как: причастный оборот, деепричастный оборот, вводные слова, вставные предложения, обращения. 3.Выделительными являются парные знаки препинания, такие, как две запятые, два тире, кавычки, скобки.

Слайд 11

Использовано
Львова С. И. Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / С. И. Львова, В. В. Львов. — 8-е изд., перераб. — М. : Мнемозина, 2012. — 285 с. : ил. Русский язык. 8 класс : технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой / авт.-сост. С. С. Рудова, Е. Н. Смирнова, И. В. Выгловская. - Волгоград : Учитель, 2016. - 230 с. Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5—9 классы).

Слайд 12

Автор презентации
Бурмистрова Римма Анатольевна