Презентация - Методы активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Методы активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математикиМетоды активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Слайд 2

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

Слайд 3

Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Слайд 4

Пассивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Слайд 5

Активный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Слайд 6

Интерактивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Слайд 7

Метод интеллект - карт
Высшее назначение математики заключается в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Н. Винер Ителлект–карты – технология изображения информации в графическом виде

Слайд 8

XXI век — век огромных потоков информации.
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.  Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

Слайд 9

Правила создания интеллект- карт:
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах урока:
изучение нового материала; закрепление материала; обобщение материала; подготовка проекта, презентации; конспектирование. Карты могут быть индивидуальные, групповые, коллективные.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

«…Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета…» Ж.А. Пуанкаре

Слайд 17

Метод эвристических вопросов
применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации

Слайд 18

кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время).

Слайд 19

200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные системы единиц для измерения длины, массы и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами. Такая система — ее назвали метрической системой мер — была разработана во Франции, и её приняли большинство стран мира. В России ее введение началось с 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву, великому русскому химику. В настоящее время пользуются основной единицей длины - 1 метр (от греческого слова «метрон» — мера), сорокамиллионная доля окружности Земли; основной единицей массы - 1 кг, масса 1 дм3 чистой воды. Остальные единицы определяются через эти две, соотношения между единицами одной величины равняется 10, 100, 1000 и т.д.

Слайд 20

Метод исследования и ошибок.

Слайд 21

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть.
у + 92 = 144
2.
у = 144 + 92
у = 236
у = 144 - 92
у = 52
Ошибка(3)

Слайд 22

Найдите область определения функции
Решение: Ответ: (-∞;2]

Слайд 23

Найдите сумму корней уравнения .
Решение: или -3,6+4+(-4)=-3,6 Ответ:-3,6

Слайд 24

«…Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу,- И гордый холм возвысился, И царь мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли…» А. С. Пушкин «Скупой рыцарь»

Слайд 25

Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге — И останутся на бреге Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит, Чтобы остров тот хранить И дозором обходить.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Слайд 26

Метод аналогии

Слайд 27

Слайд 28

Огонь-пирамида Льняная нить –линия Везущий - вектор Спица колеса – радиус Натянутая тетива – гипотенуза Дважды рассекающая – биссектриса Измерение вокруг – периметр Бубен – ромб Столик – трапеция Нечто отложенное в сторону - апофема

Слайд 29

Срединная артерия – медиана Сосновая шишка – конус Укол – точка Каток – цилиндр Игральная кость – куб Отпиленный кусок – призма Гора – вершина Калибр- диаметр Яйцо – овал Отвес – перпендикуляр Шаг – градус Кило – тысяча Крайний - экстремум