Презентация - Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»

Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку «Фразеологизмы»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов
Язык до Киева доведет

Слайд 2

Цель мероприятия:
расширить знания о фразеологических оборотах; пополнить словарный запас и сделать речь образнее и богаче

Слайд 3

Правила игры
Игра идет до 10 баллов Если играющий не знает ответа на вопрос, он имеет право на помощь: зала компьютера высшего ареопага
50 Х 50
ареопаг
зал

Слайд 4

АРЕОПАГ – собрание авторитетных лиц для решения каких-нибудь важных вопросов.

Слайд 5

Отборочный тур
Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке: На каждом шагу На два фронта На край света На кудыкину гору На козе не подъедешь

Слайд 6

Правильный ответ
На два фронта На каждом шагу На козе не подъедешь На край света 5. На кудыкину гору

Слайд 7

1 тур
Вопрос 1: Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»:
А. сумрачный день
B. играть можно
C. с большим трудом найти можно
D. работать неэкономно

Слайд 8

1 тур
Вопрос 2: Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди:
А. люди прячутся
В. люди отправляются
С. люди следят
D. люди бегут

Слайд 9

1 тур
Вопрос 3: Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль» мозоль:
С. любимая
А. ненаглядная
В. ненаглядный
D. любимый

Слайд 10

1 тур
Вопрос 4: Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто наступил:
А. слон
В. бегемот
С. волк
D. медведь

Слайд 11

1 тур
Вопрос 5: Какое из словосочетаний является фразеологизмом?
А. зелёная улица
В. зелёная лужайка
С. зелёная лампа
D. зелёная ягода

Слайд 12

1 тур
Вопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла». Кому приписывают авторство этого фразеологизма?
А. Нестор
В. Гомер
С. Д. И. Фонвизин
D. Козьма Прутков

Слайд 13

1 тур
Вопрос 7: «Ни кола ни двора» В старые времена колом называли полосу пахотной земли шириной в две сажени. Две сажени это:
А. 6 метров
В. 5, 5 метров
С. 5 метров
D. 4, 5 метров

Слайд 14

1 тур
Вопрос 8: «Лыка не вяжет». Из лыка плели лапти, короба, туески. Из коры какого дерева делали лыко:
А. дуба
Б. липы
С. берёзы
D. ивы

Слайд 15

1 тур
Вопрос 9: «Вилами на воде писано» В каком значении в этом фразеологизме употреблено слово вилы?
А. сельскохозяйственное орудие
В. палка с металлическим наконечником
С. вилок капусты
D. круг

Слайд 16

1 тур
Вопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополучие, богатство. Что означает это слово в переводе с испанского?
А. золоченый
В. роскошный
С. алмазный
D. бесценный

Слайд 17

Отборочный тур
Вопрос: За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС.

Слайд 18

Заруби на носу!
Задирать нос Вешать нос Водить за нос Клевать носом Держать нос по ветру Остаться с носом Встретиться нос к носу Не видеть дальше собственного носа

Слайд 19

2 тур
Вопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то угнетающим». Как он звучит?
А. бельмо на лбу
В. бельмо на глазу
С. бельмо на веке
D. бельмо на душе

Слайд 20

2 тур
Вопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и на … игрец» пропущено слово:
А. бубне
В. балалайке
С. дуде
D. нервах

Слайд 21

2 тур
Вопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован:
А. у И. С. Тургенева
В. у Л. Н. Толстого
С. у М. Е. Салтыкова-Щедрина
D. у Н. С. Лескова

Слайд 22

2 тур
Вопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять?
А. стоять на задних лапках
В. стоять на ногах крепко
С. стоять на дороге
D. стоять на одной доске

Слайд 23

2 тур
Вопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V веке до нашей эры, был разбит греками. В этой связи появился фразеологизм:
А. галопом по Европе
В. Ганнибалова клятва
С. высечь море
D. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Слайд 24

2 тур
Вопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги не видно» старинное слово ЗГА?
А. не видно тропинки
В. не видно дороги
С. не видно ничего
D. не видно лошади

Слайд 25

2 тур
Вопрос 7: «Жить на широкую ногу» В XIVвеке в Западной Европе знатность человека определялась длиною башмака. Башмак дворянина – полтора фута (фут – 30 см). Каков башмак князя?
А. фут
В. два фута
С. два с половиной фута
D. три фута

Слайд 26

2 тур
Вопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены объелся»?
А. «Сказка о попе и работнике его Балде»
В. «Сказка о царе Салтане …»
С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
D. «Сказка о золотом петушке»

Слайд 27

2 тур
Вопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению к кому-либо»:
А. портить кровь
В. нож в спину
С. и след простыл
D. иудин поцелуй

Слайд 28

2 тур
Вопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После дождичка в четверг»
А. Велес
В. Мокошь
С. Перун
D. Сварог

Слайд 29

Отборочный тур
Вопрос: Установите соответствия: 1. со всех ног 1. суждено 2. на роду написано 2. очень давно 3. во весь дух 3. очень быстро 4. при царе Горохе 4. незаконно 5. на птичьих правах 5. не хватает сил

Слайд 30

Правильный ответ
1. Со всех ног 1. очень быстро 2. На роду написано 2. суждено 3. Во весь дух 3. очень быстро 4. При царе Горохе 4. очень давно 5. на птичьих правах 5. незаконно

Слайд 31

3 тур
Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»:
А. заниматься математикой
В. отдыхать после обеда
С. рассеянно смотреть по сторонам
D. глядеть на улицу в окно

Слайд 32

3 тур
Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»:
А. наказывать провинившего
В. помогать отстающему
С. подтягивать бегущего сзади
D. делать трудное дело

Слайд 33

3 тур
Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм?
А. оценивать
В. никуда не годится
С. не испытывать угрызений совести
D. относиться высокомерно к чему-либо

Слайд 34

3 тур
Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом?
А. как сельдей в бочке
В. как сивый мерин
С. как с гуся вода
D. как морковка в огороде

Слайд 35

3 тур
Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»?
А. римской
В. славянской
С. греческой
D. скандинавской

Слайд 36

3 тур
Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!» Кому приписывают данный фразеологизм?
А. Ньютону
В. Галилею
С. Джордано Бруно
D. Дидро

Слайд 37

3 тур
Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина?
А. 70 см
В. 71 см
С. 72 см
D. 73 см

Слайд 38

3 тур
Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм?
А. Пизанской
В. Спасской
С. Эйфелевой
D. Останкинской

Слайд 39

3 тур
Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»?
А. заварить кашу
В. берёзовая каша
С. каши просят
D. каша в голове

Слайд 40

3 тур
Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»?
А. последняя песня перед смертью
В. последнее проявление таланта
С. последняя воля умирающего
D. последнее желание перед разлукой

Слайд 41

Спасибо за участие в игре! Желаем всем ни пуха ни пера!