Презентация - Островский А.Н.

Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.Островский А.Н.






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич
1823 – 1886
Кустодиев Б.М. Морозный день
Национальный театр есть признак совершеннолетия нации Иметь свой театр и гордиться им желает всякий народ А Н Островский
РУССКИЙ ДРАМАТУРГ

Слайд 2

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». И.А.Гончаров
Малый театр – дом Островского

Слайд 3

Детство. Воспитание. Университет. «Современник». Начало театрального творчества. «Свои люди – сочтемся» Основные темы пьес. Главные пьесы. «Гроза» Малый театр – театр Островского.

Слайд 4

«История оставила название великих и гениальных только за теми писателями, которые умели писать для своего народа, и только те произведения пережили века, которые были истинно народными у себя дома; такие произведения делаются понятными и ценными со временем и для других народов, а наконец и для всего света… Каждое время имеет свои идеалы, и обязанность каждого честного писателя (во имя вечной правды) разрушать идеалы прошедшего, когда они отжили, опошлились и сделались фальшивыми». А.Н.Островский
Проработав для русской сцены без малого 40 лет Островский создал целый репертуар - около 50 пьес. Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим
достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены и в наши дни - это примета истинно народного писателя.

Слайд 5

«Колумб Замоскворечья»
Мать из семьи духовного сословия, умерла, когда будущему драматургу было восемь лет. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851).
ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ – В этом районе по-прежнему отчетливо видны черты допетровской Москвы, Москвы послепожарной и Москвы времен Островского.
Родился и вырос драматург в Замоскворечье – купеческом районе Москвы. Его отец, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде.
Сквозная тема драматургического творчества Островского: патриархальный, традиционный быт, каким он сохранялся в купеческой и мещанской среде, и его постепенное перерождение и крах, а также сложные взаимоотношения старого и нового уклада жизни.

Слайд 6

В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею типов - от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди - сочтемся!»1849; «Бедность не порок» 1853; «Доходное место»1856; «Гроза»1859; «Горячее сердце» 1868; «Бешеные деньги»1869; «Волки и овцы»1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница»1878)…

Слайд 7

судьбы людей из актерской среды («Лес» 1870; «Таланты и поклонники» 1881; «Без вины виноватые» 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове – 1857-61). Пьеса в стихах - поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

Слайд 8

есть самое решительное произведение Островского… Самоубийство Катерины кажется нам отрадным: в нем дан страшный вызов самодурной силе. Героиня не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен на её живую душу… Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве».
"Гроза" 1859
Катерина: А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Из пьесы А.Н.Островского «Гроза».

Слайд 9

В семействе Кабановых царит домострой, который вершит мать Тихона Кабанова — Марфа Игнатьевна Кабанова. Катерина, главная героиня, с детства жила в окружении любви и ласки своей матери, но после того, как она стала женой Кабанова, её жизнь изменилась, стала подневольной. Затем она влюбляется в Бориса  — племянника Дикого (ещё одного самодура, жадного и жестокого). Борис тоже тайно влюблён в Катерину. Осознавая всю тяжесть своего положения, влюблённые всё-таки устраивают тайные встречи. Затем Катерина, по своей светлой, богобоязненной натуре, признаётся мужу в измене, при его матери, после чего жизнь женщины становится совершенно невыносимой. Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу.
"Гроза" 1859

Слайд 10

Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актеры столичных театров — М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская взялись за исполнение роли Ларисы Огудаловой.
"Бесприданница" 1878
Ермолова М.
Савина М.
Комиссаржевская В.

Слайд 11

Вопросы к контрольной 1. Дать характеристику С.С. Паратову, рассказать об их взаимоотношениях с Ларисой (как развивались их отношения от начала к финалу пьесы). 2. Дать характеристику Ю.К. Карандышеву, рассказать об их взаимоотношениях с Ларисой (как развивались их отношения от начала к финалу пьесы). 3. Какова роль Кнурова М.П. в пьесе (его отнош. к Ларисе). 4. Какова роль Вожеватова В.Д. в пьесе (его отнош. к Ларисе). 5. В чем трагедия Ларисы?
"Бесприданница" 1878