Презентация - Организация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности

Организация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельностиОрганизация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности.
Учитель географии ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино Гаврилова Нина Николаевна
.

Слайд 2

Одаренность - интеллектуальные способности - креативность -настойчивость

Слайд 3

Личностные особенности одаренных детей:
творческая активность; учебно-познавательная мотивация; независимое мнение и поведение; упорство; стремление к совершенству; критическое отношение к своим достижениям, повышенная чувствительность

Слайд 4

Работа учителя с одарёнными учащимися - обучение не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление; разработка специальных развивающих программ; использование стратегии ускорения.

Слайд 5

Приёмы и методы
практические работы самостоятельная работа создание «ситуации интереса» частично-поисковые задания создание проблемной ситуации

Слайд 6

Качества учителя: -учитель должен является личностью для одарённого ребенка; -учитель должен верить в собственную компетенцию; -учитель должен верить в дружелюбие и положительные намерения учащихся; -учитель должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию; -учитель должен постоянно работать по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ Использовать всестороннее воздействие средств искусства; Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам; Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся; Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы; Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других; Рекомендовать дополнительную литературу;

Слайд 8

Проектный метод обучения
практико-ориентированный проект исследовательский проект информационный проект ролевой проект творческий проект

Слайд 9

ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино Исаклинского района Самарской области Мониторинг реки Башкирка

Выполнила: ученица 9 класса Шишкова Анастасия
Научный руководитель: учитель географии Гаврилова Нина Николаевна

Слайд 10

Экономико-географическая характеристика СПК имени Чапаева Исаклинского района Самарской области
Работу выполнили: Захарова Ольга Мурзина Анжела Решетников Андрей

Слайд 11

Не исчезай, мое село… (Демографическая ситуация села Самсоновка)
Выполнила: Мурзина Анжела ученица 9 класса ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино Исаклинского района Самарской области Руководитель: Гаврилова Нина Николаевна учитель географии

Слайд 12

Топонимика Новоякушкинского поселения Исаклинского района
Выполнила ученица 7 класса ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино Иванова Анастасия Руководитель: Гаврилова Н.Н. учитель географии

Слайд 13

Судьба моей семьи в судьбе страны Выполнила: Шишкова Анастасия ученица 10 класса ГБОУ СОШ села Новое Якушкино муниципального района Исаклинский Научный уководитель: Гаврилова Н.Н., учитель географии

Слайд 14

Домашнее задание
Три уровня домашнего задания обязательный минимум – абсолютно понятно и доступно всем. тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо знать предмет и без особой трудности осваивать программу. творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.

Слайд 15

Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки); Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор); Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали самостоятельно

Слайд 16

Использование ИКТ на уроках географии –средство повышения познавательной активности
повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе

Слайд 17

Задания на развитие творческого мышления: Фотоколлаж или рисованный коллаж на тему: «Чего быть не может?», «Визитная карточка страны», «Уникумы России» Придумать и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей лесопарка, жалобная книга микрорайона, о здоровом образе жизни.

Слайд 18

Дополнительное задание
Почему уменьшается Аральское море?

Слайд 19

Прием “Таблица аргументов”
АРГУМЕНТ Почему “ДА” Почему “НЕТ”

Слайд 20

Принципы работы при подготовке к школьной олимпиаде принцип первый: ненавязчивость и добровольность. принцип второй: высокая мотивация обучения. принцип третий: продуманность и системность занятий.

Слайд 21

Вопросы умнику
Определите географический объект по его литературному описанию: …Озеро иногда бывает очень бурным, и, надо полагать, это единственное место в мире, где путешественник может испытать морскую и горную болезни одновременно. …На следующее утро мы поднялись с зарей, чтобы полюбоваться величественным видом главного хребта, который четко вырисовывался в потрескивающем морозном воздухе цепью зазубренных, покрытых снегом вершин, над которыми главенствовали белые громады Сораты, Уайнапотоси, Мурараты и Ильимани – девственные снега на протяжении семидесяти миль. Под парусами или на веслах по серебристой поверхности озера плыли тростниковые бальсы – плоты, конструкция которых осталась неизменной в течение веков. Назовите озеро. По каким признакам (по тексту) вы его определили? (Чем больше признаков, тем выше балл.) Укажите главные особенности его географического положения. Дайте характеристику озера.

Слайд 22

Правила повышения мотивации
Поощряйте учеников

Слайд 23

Правила повышения мотивации
Ожидайте от учеников лучшего

Слайд 24

Правила повышения мотивации
Создавайте ситуацию успеха на уроке

Слайд 25

Приёмы создания ситуаций успеха
Преодоление страха Страх в малых дозах стимулирует, в больших - парализует.  « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся..»
Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что…» «Ты же знаешь, что…»
Авансирование «У тебя всё получится…» «Ты вспомнишь…»
Персональная исключительность «Только у тебя может получиться…»
Усиление мотивации «Нам это нужно для…»

Слайд 26

Правила повышения мотивации
По возможности исключите награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.

Слайд 27

Правила повышения мотивации
Как можно реже используйте на уроке ситуации соревнования.

Слайд 28

Правила повышения мотивации
Старайтесь избегать установления временных ограничений, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.

Слайд 29

Правила повышения мотивации
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Слайд 30

Правила повышения мотивации
Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж

Слайд 31

Правила повышения мотивации
Помните о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Слайд 32

Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.
Правила повышения мотивации

Слайд 33

Моя задача, как учителя, расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться источниками географической информации и привить детям любовь к географии.

Слайд 34

На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать … И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.

Слайд 35

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон.
Успех в учении ребенку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желание жить в ученике.