Презентация - Обособленные определения и приложения

Обособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложенияОбособленные определения и приложения









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познавательные: - Объяснить лингвистическую сущность обособления. - Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. 2. Практические: - Научить видеть в предложении определения и приложения. - Научить различать определения и приложения. - Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. 3. Общепредметные: - Развивать логическое мышление в процессе изучения темы. - Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.

Слайд 3

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы: Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?

Слайд 4

Синтаксический разбор предложения
Неожиданно начался сильный дождь, заставивший нас искать укрытия. Задание: Произвести синтаксический разбор предложения, начертить его схему. Выписать из предложения словосочетания с разными видами подчинительной связи.

Слайд 5

Объяснение нового материала
УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ: 1. Определение или приложение относится к ЛИЧНОМУ местоимению. 2. Определение или приложение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. 3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ. 4. Приложение стоит ПОСЛЕ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО и уточняет его. 5. Приложение с союзом КАК имеет ЗНАЧЕНИЕ ПРИЧИНЫ; имеет при себе слова: ПО ИМЕНИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.д.

Слайд 6

Задание 1: Найти предложение, в котором обособленное определение относится к личному местоимению. (Знаки препинания не расставлены)
1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. 2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду. 3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю. 4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.

Слайд 7

Задание 2: Найти предложение, в котором обособленное определение стоит после определяемого существительного. (Знаки препинания не расставлены)
1. Отягощенные плодами ветви ломались. 2. А он мятежный просит бури. 3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели. 4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.

Слайд 8

Задание 3: Найти предложение, в котором обособленное определение имеет добавочное обстоятельственное значение. (Знаки препинания не расставлены)
1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю. 2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя. 3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам. 4. Потом пришла весна яркая солнечная.

Слайд 9

Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упражнение 307 1-3 предложения –Нина 4-6 предложения -Рома

Слайд 10

Творческое задание
Вставьте подходящие по смыслу обособленные определения или приложения. 1. Деревья … были совсем молодые. 2. Ветер … и … шевелил молодые листочки. 3. … и … мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 4. Корзина … стояла на столе 5. Моя сестра … учится в педагогическом институте.

Слайд 11

Задание: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
С гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море. 1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты; 2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.

Слайд 12

Задание: Расставьте знаки препинания в данных предложениях
1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах. 3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный. 4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.

Слайд 13

Домашнее задание:
Упражнение 308 и 313

Слайд 14

Подведение итогов урока
1. Что такое обособление? 2. Какие случаи обособления определений и приложений вы знаете? Приведите примеры. 3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?