Презентация - Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Реформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоРеформаторская деятельность М.М. Сперанского









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Внешняя политика в 1801-1812 гг.
Повторение

Слайд 2

1) война со Швецией за побережье Балтийского моря 2) присоединение Камчатки и Приморья 3) поддержка национально-освободительной войны польского народа 4) возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время
Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века

Слайд 3

1) участие в разделах Польши 2) возвращение смоленских земель 3) завоевание выхода в Азовское море 4) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье
Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века

Слайд 4

Какое событие привело к распаду третьей антифранцузской коалиции?
битва под Фридландом
битва под Аустерлицем
битва при Ватерлоо
битва под Лейпцигом

Слайд 5

Против какой страны Наполеон установил континентальную блокаду?
ТУРЦИИ
АНГЛИИ
ШВЕЦИИ
ПРУССИИ

Слайд 6

1) Франция отказалась от всех завоеваний 2) была создана четвёртая антифранцузская коалиция 3) Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона 4) было создано герцогство Варшавское в составе Российской империи
Что было результатом заключения Тильзитского мира?

Слайд 7

1) несла большие территориальные потери 2) присоединялась к континентальной блокаде 3) приобретала Бессарабию 4) должна была непременно начать войну против Франции
По условиям Тильзитского договора Россия:

Слайд 8

В каком году Бессарабия стала частью России?
1801 г.
1803 г.
1807 г.
1812 г.
1813 г.

Слайд 9

Найти соответствие:
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА
РУССКО-ИРАНСКАЯ ВОЙНА
РУССКО-ШВЕДСКАЯ ВОЙНА
ГЮЛИСТАНСКИЙ ДОГОВОР
ФРИДРИХСГАМСКИЙ ДОГОВОР
БУХАРЕСТСКИЙ ДОГОВОР

Слайд 10

СПАСИБО за усвоенный материал!

Слайд 11

8 класс
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

Слайд 12

«Правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на непременном законе…» М.М.Сперанский

Слайд 13

ПЛАН
1. Личность М.М.Сперанского. 2. Проект политической реформы. 3. Экономические планы. 4. Отставка М.М.Сперанского.

Слайд 14

Почему первый период царствования Александра I Пушкин охарактеризовал как “дней александровых прекрасное начало”? Для чего был создан “Негласный комитет”? Кто входил в этот комитет? Перечислите первые указы Александра I. Какие из них вы считаете главными? Перечислите меры,которые были приняты   Александром  для смягчения крепостного права. Эффективны ли были эти меры? Охарактеризуйте систему центрального  управления Российской империи в начале XIX века.
Вспомните:

Слайд 15

Личность М.М.Сперанского
М.М. Сперанский родился в 1772 г. в семье священника. Окончив Духовную академию стал секретарем у Б.Куракина. 1803-1807 г директор департамента МВД 1807 г. - статс-секретарь императора Александра I 1808 г. - заместитель министра юстиции. 1812 г уволен с государственной службы и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь. 1819 г. Сперанский становится генерал-губернатором Сибири.
М.М.Сперанский
Стр.19

Слайд 16

Наполеон о М.М.Сперанском: “Не угодно ли вам будет, государь, - спросил он Александра, - променять этого человека на какое-нибудь королевство?” Бонапарт считал Сперанского «единственной светлой головой в России». За толковое участие в переговорах Наполеон подарил Сперанскому табакерку с бриллиантами.
Встреча Александра I и Наполеона в Эрфурте  в октябре 1808 года.

Слайд 17

Проект политической реформы
1809 г.
«Введение к уложению государственных законов».
Стр.20-22
«Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России» (цель: введение конституционной монархии)
1803 г.

Слайд 18

«Введение к уложению государственных законов». (1809 г.)
Цель реформы: ограничение абсолютизма

Слайд 19

1
2
3
Политические права
Гражданские права
Избирательное право для имущих сословий

Слайд 20

Реализация проектов Сперанского
Рассматривает законопроекты и отчёты министерств
Проект не принят

Слайд 21

Участие в континентальной блокаде ухудшило экономическое положение России. => Расходы превысили доходы в 2 раза => инфляцию.
прекращение выпуска ассигнаций; резкое сокращение государственных расходов; объявление ассигнаций государственным долгом и постепенный их выкуп у населения; введение налога на помещичьи имения; проведение внутренних займов у населения; введение дополнительных налогов на крестьян; введение нового таможенного тарифа.
План оздоровления экономики Сперанского предусматривал:

Слайд 22

Но и этот план не был осуществлён, а вина за экономические трудности пала на М.М.Сперанского.
Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения. Александр воспринимал эту критику на свой счёт, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отстав-ку, сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь.
В чём причины негативного отношения к деятельности Сперанского?
Работа с док. на стр.23
Н.М.Карамзин
Идеолог, Консерватизм Стр.24

Слайд 23

В каком году был принят данный указ?
«К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»
В 1801 г. 3) в 1807 г. В 1803 г. 4) в 1810 г.

Слайд 24

Государственный совет стал:
1) законодательным органом власти 2) исполнительным органом власти 3) законосовещательным органом власти 4) парламентским органом власти

Слайд 25

Каково главное положение политической реформы М.М.Сперанского?
1) реализация принципа разделения властей 2) введение республиканской формы правления 3) сохранение абсолютизма 4) введение всеобщего избирательного права

Слайд 26

Конечная цель реформаторского проекта:
1) ликвидация монархии 2) установление республики 3) ограничение самодержавия 4) введение всеобщего избирательного права

Слайд 27

Кто был автором воспоминаний?
«Когда в 1803-м году Вашему Величеству угодно было поручить мне через графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образования судебных и правительственных мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием».
М.М.Сперанский

Слайд 28

Сторонников идеи сохранения традиций, преемственности в жизни общества, идеализирующих прошлое и отстаивающих постепенное развитие, называют
1) либералами 2) консерваторами 3) реформаторами 4) реакционерами

Слайд 29

В 1812 г. Сперанский:
1) получил пост канцлера 2) был отправлен в ссылку 3) подвергся аресту 4) был удостоен графского титула

Слайд 30

Указать принцип образования ряда
Наведение порядка в подготовке законов, рассмотрение отчётов министерств, предложения по распределению расходов Дворянство, «среднее состояние», «народ рабочий»
Задачи Государственного совета
Сословия по проекту М.Сперанского

Слайд 31

§ 3 Вопросы и задания на стр.22-23 Повторить § 2
Задание на дом

Слайд 32

Всем спасибо за работу на уроке!