Презентация - Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членахОбобщающие слова при однородных членах









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

I Орфографическая пятиминутка
. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей (не) нужно; (ни)где (не) смог побывать; (ни)кого (не)боюсь; (не) с кем поговорить; (не)где встретиться; (не)кем заменить; (ни)кем (не) заменить; (не)зачем спорить.
Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

Слайд 2

Синтаксическая пятиминутка
В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы. В чём особенность этого предложения? Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 3

Обобщающие слова при однородных членах

Слайд 4

Определите, с каким из трёх значений слова “обобщить” связан термин “обобщающие слова при однородных членах”. Выделите это значение, а в нём самом – главное, ключевое слово:
ОБОБЩИТЬ (несов. обобщать) – Соединить вместе, объединить вместе, объединить в нечто общее. Придать общее значение чему-либо частному, единичному. Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах; сделать выводы из наблюдений отдельных фактов, выразив их в форме общего положения.

Слайд 5

Прочитай те текст. Спишите. Сколько в нём однородных членов? Подчеркните их как члены предложения.
Если мне подарят лодку, Ялик,  Гичку,  Самоходку Или хоть байдарку, Как я буду рад подарку! Я согласен и на джонку, Катер, Яхту, Плоскодонку, На каяк,  Каноэ, Батик, В крайнем случае, на плотик… Б.Заходер

Слайд 6


Задание: назовите одним словом.
животные

Слайд 7

Задание: назовите одним словом.
птицы

Слайд 8

Назовите предметы словосочетанием
Школьные принадлежности

Слайд 9

Времена года

Слайд 10

ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Нигде : ни в школе, ни дома, ни на бульваре - я друга не нашёл.

Слайд 11

Анализ предложений и схем.
Весной оживает всё: леса, поля, луга. [:,,].
Леса, поля, луга – всё оживает весной. [,, - ].
Весной всё: леса, поля, луга – оживает.

Задание № 1
( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)

Слайд 12

Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.
1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро)
Задание № 2
2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )
3 ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.

Слайд 13

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
Задание № 3
1 И двор и дом и цветущий сад ...( всё ) было залито лучами золотого солнца.
2 ( Ничто )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... не могло помешать нашему путешествию.

Слайд 14

Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.
2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.
Задание № 4
Какое слово в этом предложении является обобщающим?
Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Слайд 15

Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.
Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.
Задание № 5.
Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.
Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.
Проверьте себя
А у вас так написано?

Слайд 16

IV Подведём итоги урока:
Что изучали сегодня на уроке?
Что называется обобщающим словом?

Слайд 17

V Домашнее задание:

Упр. № 266 (учебник) Или Упр.135,136 (тетрадь)