Презентация - Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)

Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)Россия на рубеже XVIII-XIX веков (урок повторение)









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

8 класс
Россия на рубеже XVIII-XIX веков
урок-повторение

Слайд 2

Почему на рубеже 18-19 вв. в Российской империи вновь стали необходимы реформы во всех областях общественной жизни?

Слайд 3

План
1.Территория России на рубеже XVIII-XIX веков. 2.Население. Социальный строй. 3.Экономический строй. 4.Политический строй.

Слайд 4

Вспомнить:
Какие территории отошли к России в XVII-XVIII вв.?
На рубеже XVIII-XIX вв. Россия была крупнейшим государством мира.

Слайд 5

В XVII-XVIII вв. к России отошли: - Сибирь - побережье Балтики - Приазовье, - Левобережная и Правобережная Украина - Литва, - Белоруссия, - часть Польши, -Новороссия, -низовья Волги, - «Русская Америка», - Восточная Грузия.
Карта европейской части России в начале 19 в.

Слайд 6

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ – система управления государством.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТРОЙ – состав общества, система отношений внутри общества.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ – организация производства и торговли в стране

Слайд 7

Население.
За 100 лет численность населения выросла с 15,5 млн.до 43,7 млн. человек. Плотность населения была крайне неравномерной : за Уралом проживало всего 3 млн.человек. На окраинах Европей-ской части плотность наcеления не превышала 1 человека на 1 кв. км.
Русский национальный костюм.

Слайд 8

РОССИЯ – многонациональное государство
РУССКИЕ
УКРАИНЦЫ
БЕЛОРУСЫ
ТАТАРЫ
БАШКИРЫ
ЧУВАШИ
МОРДВА
МАРИ
УДМУРТЫ
КАРЕЛЫ
ЭСТОНЦЫ
ЛАТЫШИ
ЛИТОВЦЫ
НЕМЦЫ
ЯКУТЫ
ЭВЕНЫ
БУРЯТЫ
ЧУКЧИ
НАНАЙЦЫ
ЮКАГИРЫ

Слайд 9

РОССИЯ – многоконфессиональное государство – государство, население которого исповедует различные религиозные учения
В России были представлены все мировые религии. Славяне(87%)населения исповедовали православие. В Прибалтике был распространён протестантизм, в Западных районах - католичество, в низовьях Волги и в Забайкалье - буддизм, у тюркоязычных народов - ислам. После присоединения Польши началось распространение иудаизма. За Уралом сохранялось язычество.

Слайд 10

Характерной чертой российского общества было сохранение разветвлённого сословного строя.
большая группа людей, обладающая правами и обязанностями, которые закреплены обычаями или законами и передаются по наследству.
ВСПОМНИТЬ: что такое сословие?
Сословие

Слайд 11

Основные сословия Российской империи
Вспомнить: какие сословия являются привилегированными, а какие непривилегированными?

Слайд 12

Сословия в начале XIX века
ДВОРЯНСТВО (личное, потомственное)
ДУХОВЕНСТВО (белое, черное)
КУПЕЧЕСТВО (1 и 2 гильдии)
КРЕСТЬЯНСТВО
МЕЩАНСТВО
КАЗАЧЕСТВО
КУПЕЧЕСТВО (3 гильдии)
привилегированные
непривилегированные

Слайд 13

Экономический строй.
«Сельское хозяйство находится на той же ступени развития, на которой было в прошлом столетии». Продолжали существовать феодально-крепостнические порядки. Что это значит?
ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 14

1.Развитие мануфактур, увеличение доли наёмного труда, появление «капиталистых» крестьян, рост городского населения.
2.Феодальные порядки тормозили развитие экономики (крестьяне боялись вкладывать деньги в промышленность)
3.Незаинтересованность крестьян в результатах труда привела к росту барщины (до 7 дней в неделю) и оброка.
4.Расслоение крестьян и разорение их хозяйств.
Факты, свидетельствующие о кризисе феодально-крепостнической системы:

Слайд 15

Политический строй.
К началу 19 в. Россия оставалась самодержавной монархией. Какое государство называют самодержавной (абсолютной) монархией?
САМОДЕРЖАВНАЯ МОНАРХИЯ – государство, в котором правителю принадлежит неограничен-ная верховная власть.
Павел I

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Административное деление

Слайд 19

ПОВТОРИМ!
1.Что значит: Россия – многонациональное государство? 2. Что значит: Россия – многоконфессиональное государство? 3. На какие сословия делилось население России? 4. На какие две группы делились сословия? В чем разница между ними? 5. Объяснить понятие феодально-крепостнический строй. 6. Какой была Россия в политическом отношении? 7. Кто был российским императором? Доказать, что он был самодержцем.

Слайд 20

Почему на рубеже 18-19 веков в Российской империи вновь стали необходимы реформы во всех областях общественной жизни?

Слайд 21

Задание на дом:
Учебник, стр. 5-6. Выучить понятия в тетради. Доп.материал: о детстве и юности Александра I.

Слайд 22

Кто в России относился к привилегированному сословию?
1. Мещане 2. Купцы третьей гильдии 3. Дворяне 4. Государственные крестьяне

Слайд 23

Кто в России относился к непривилегированному сословию?
1.священники 2.гвардейцы 3.мещане 4.дворяне

Слайд 24

О чём говорило деление населения России на сословия?
1. О большой численности населения; 2. О развитии капиталистических отношений; 3. О сохранении феодальных пережитков; 4. О существовании в стране сословно-представительной монархии.

Слайд 25

О чём свидетельствовало преобладание в составе населения Российской империи в начале XIX века крестьянства?
1. В сельском хозяйстве отсутствовали феодальные пережитки; 2. Россия оставалась аграрной страной; 3. В России был высокий уровень рождаемости населения; 4. Территория располагалась в зоне, удобной для земледелия.

Слайд 26

О чём свидетельствовало развитие в России в начале XIX в. мануфактурной промышленности, использующей наёмный труд?
1. О господстве феодального строя; 2. О начале промышленного переворота; 3. О победе капиталистических отношений; 4. О разложении феодально-крепостнической системы.

Слайд 27

О чём свидетельствовало расширение прослойки «капиталистых» крестьян в России в начале XIX века?
1. О господстве феодального строя; 2. О начале промышленного переворота; 3. О победе капиталистических отношений; 4. О разложении феодально-крепостнической системы

Слайд 28

Почему государственный строй России в начале XIX в. характеризуется как самодержавный?
1. Высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежала императору; 2. В работе Земских соборов не участвовали крестьяне; 3. Высшим исполнительным органом власти был Синод; 4. Императоры получали власть по наследству.

Слайд 29

Почему государственный строй России в начале XIX в. характеризуется как самодержавный?
1. Не было разделения властей; 2. Императорами становились только по достижении совершеннолетия; 3. Высшим законодательным органом был Сенат; 4. Центральные выборные органы власти не играли значительной роли.

Слайд 30

На какие территориальные единицы делилась территория России в начале XIX века?
1. Республики 2. Районы и округа 3. Губернии и уезды 4. Земли и области

Слайд 31

Какой орган был высшим судебным органом?
Приказ 2. Сенат 3. Синод 4. Дума

Слайд 32

Закончить предложение.
Крестьяне, имевшие денежные средства и занимавшиеся предпринимательской деятельностью, в XVIII – XIX вв. получили название __________________________ Временный уход крестьян из деревни на заработки в города и на сельскохозяйственные работы в другие местности назывался ____________________ .
«капиталистых»
«отходничеством»

Слайд 33

Всем спасибо за работу на уроке!