Презентация - Урок обобщающего повторения «Имя числительное»

Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»Урок обобщающего повторения «Имя числительное»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Имя числительное
Урок обобщающего повторения
(6 класс)

Слайд 2

Займёмся...
математикой
С 864 сложить 211 К 1,82 прибавить 3,2 От 999 отнять 444

Слайд 3

Высота горы Эльбрус на Кавказе – 5642 метра.
Пять тысяч шестьсот сорок два – 25 знаков!!!
5642 – 4 знака!!!
Задание: перенесите предложение в тетрадь, записав числительное словами.

Слайд 4

И на пир веселый тот Царь одиннадцать зовет Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей?...
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…
Выписать имена числительные. Определить их разряд.
Выборочный диктант:

Слайд 5

Теоретический срез
1.Что такое имя числительное? 2.На какие две группы делятся числительные? 3.Назовите разряды количественных числительных. 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5.Как склоняются порядковые числительные? 6.Как склоняются дробные числительные? 7.Как склоняются составные количественные числительные? 8.Какие числительные имеют только две падежные формы?

Слайд 6

Задание на "соображание":
Образовать от количественного целого числительного собирательное и порядковое:
два... четыре... тридцать пять...

Слайд 7

Это интересно:
Миля
1,6 км
Пуд
16,3 кг
1 золотник
4,266 г
Баррель нефтяной
159 л

Слайд 8

Значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами. Определите части речи: Тройка (за ответ),три(товарища),трехместный(корабль), утроить (усилия), сотый(по списку), сто (деревьев), столетний(дуб), (новенький)пятак, стал(пятиклассником),(громадная)пятерня, пять(секунд),пятый(день),пятиэтажный(дом)

Слайд 9

Назовите различные части речи, содержащие числительное ОДИН(ЕДИН).
Лексическая работа:

Слайд 10

Сделайте морфологический разбор указанного имени числительного.
В середине семнадцатого века население земного шара составляло 545 миллионов человек.

Слайд 11

Давайте вспомним пословицы, поговорки, фразеологизмы, включающие числительные.
Творческая работа:

Слайд 12

Тестирование
I. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи: слова, обозначающие числа; 2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете; 3) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?; 4) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?

Слайд 13

II. Определите, какой частью речи является слово три в предложениях: 1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша: а) существительным; б) числительным; в) глаголом. III. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) У семи нянек дитя без глазу и 2) Семь – нечетное число: а) подлежащее; б) сказуемое; в) дополнение; г) обстоятельство.

Слайд 14

IV. Укажите имена числительные в следующем ряду: 1) тройка, 2) тройник, 3) три, 4) трилогия. V. Укажите «лишнее» в данном ряду: 1) пятитомный, 2) пятитысячный, 3) пятый.

Слайд 15

VI. Укажите верное написание: Шестьюстами восемьюдесятью пятью, О девяностах девяти, Трёмстах восьми. VII. Найдите неверную форму употребления: 1) четверо друзей, 2) троих девочек, 3) десятеро медвежат.

Слайд 16


Домашнее задание:
Составить прогноз погоды на завтрашний день, используя имена числительные.