Презентация - Спряжение глагола

Спряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глаголаСпряжение глагола







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: «Спряжение глагола» Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твердо знать глаголы. С. Шевцов

Слайд 2

Словарный диктант
Знакомиться, здравствуй, чувствовать, воображение, преодолевать, ненавидеть, недоразумение, прийти вовремя, Россия, помощник, гуманизм, знаменитый, просвещение

Слайд 3

Утро И.С. Никитин
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит – рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Слайд 4

Цель урока:
уметь определять спряжение глагола; знать алгоритм определения спряжения глагола; научиться изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы; знать перечень окончаний глаголов первого и второго спряжения

Слайд 5

Алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием:
Поставить глагол в инфинитив. Ко II спряжению относятся: 1) все глаголы на ИТЬ (кроме стелить, брить, зиждется) Например: клеить – клеишь, клеит, клеим, клеите, клеят 2)Одиннадцать глаголов – исключений: 7 на ЕТЬ (смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть) и 4 глагола на АТЬ (слышать, дышать, держать, гнать) Все остальные глаголы, включая стелить, брить, зиждиться, относятся к I спряжению.

Слайд 6

Образец рассуждения при выборе безударного личного окончания глагола
Серд…шься (что делаешь?) что делать? сердиться глагол на ИТЬ; значит, это глагол II спряжения, пишу - ишь – сердишься Наден…т (что сделает?) что сделать надеть глагол на ЕТЬ (не исключение): значит, это глагол Iспряжения, пишу – ет - наденет

Слайд 7

Спиши, вставляя в безударных окончаниях глаголов – е – или – и; укажи спряжение глаголов
Труд человека корм…т, а лень порт…т. Человек от лени боле…т, а от труда здорове…т. Скаж…шь – не ворот…шь, напиш…шь – не сотр…шь, отруб…шь – не пристав…шь. Словами, что листьями стел…шь, а стеблем в глаза кол…шь. Днем раньше посе…шь – неделей раньше пожн…шь. Хмурыми осенними днями не только не вид…шь, но и не чувству…шь солнца. Что было, то вид…м, что будет, то увид…м

Слайд 8

Разноспрягаемые глаголы:
Хотеть, бежать

Слайд 9

Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончания глаголов. Определить спряжения
1.Сосны вершины (махать) приветливо. 2. Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. 3. (Сыпать ) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4. Не пениться море, не (плескать) волна. 5. Мороз слегка (щипать) мне щеки.

Слайд 10

По неизвестным причинам дельфины иногда сами выбрасываются на берег. Рыбаки говорят, что они увлекаются погоней за рыбой и садятся на мель. Дельфины погибнут, если им не помогут люди. Но помочь дельфинам трудно. Они тяжелые, скользкие, сильно бьются. Многие из них так ослабевают, что тонут, если их опустить в воду. Задание 1. Выделить глаголы, определить спряжение, вид. 2. Второе предложение разобрать по частям речи. 3. Построить схему второго предложения

Слайд 11

Домашнее задание
Параграф 82 Упражнение на выбор: №635, №637