Презентация - Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»

Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»Исследовательская работа «Книги-панорамы или Ножницы в руках геометра»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Книги-панорамы или „ Ножницы в руках геометра”»
Выполнили: ученицы 7Б класса МБОУ «ЧСОШ№1 с УИОП» Стороженко Полина, Светличная Алина Руководитель: Васёкина Г.А.

Слайд 2

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3

Цели работы: Изготовление книжек-панорам в технике киригами. Изучить применение полученных моделей на практике. Задачи работы: Ознакомление с процессом изготовления фигур. Изучение свойств киригами. Описание, сравнение, классификация фигур.

Слайд 4

Работа состояла из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассмотрели процесс изготовления книжек-панорам в технике киригами, сравнили различные схемы, геометрические фигуры. Практическая часть состояла из применения знаний по теме «Геометрические фигуры» и создания наглядного результата всей работы ввиде моделей книжек-панорам в технике киригами, которые могут служить не только макетами, но и иметь применение в жизни.

Слайд 5

Киригами
Киригами – японский вид техники разрезания бумаги с применением особенностей ее складывания, переводится на русский язык как «резать» и «бумага». Для выполнения изделий в технике киригами требуется бумага нужного размера, обязательно маленькие ножницы, канцелярский зажим, чтобы бумага не двигалась во время резания, карандаш и линейка.

Слайд 6

Учебная архитектурная модель
Чтобы получить задуманный образ из бумаги, надо сложить бумагу, определенным образом, нанести рисунок, по которому будет производиться резание ножницами. После чего аккуратно развернуть полученную заготовку и отогнуть необходимые детали, для достижения выразительности задуманного образа.

Слайд 7

Сегодня искусство киригами, распространившись по всему миру, не имеет национальной принадлежности, однако, каждой страной наложен свой национальный отпечаток. Можно заметить, что американцы склонны вырезать человечков, французы – флажки, а в России такие знакомые снежинки. Нами выполнены несколько моделей киригами .

Слайд 8

Учебная модель кошки
С помощью подобных моделей можно самостоятельно иллюстрировать детские книги и создавать мини спектакли, что вызовет интерес у детей и привлечет их внимание к чтению книги, которую может быть они уже читали много раз.

Слайд 9

Модель объемной фигуры
Подобные модели развивают пространственное воображение, позволяют увидеть устройство объемных тел, их структуру, а значит, может помочь в изучении и построении сечений объёмных тел.
Такого типа задачи можно применять например при разработки проектов зданий инженерам, строителям, архитекторам.

Слайд 10

Практическое применение киригами: Технику объемного киригами применили при изготовлении книжек- панорам.

Слайд 11

Вывод
Уникальная техника киригами позволяет дополнить дизайн интерьера, делать редкие подарки. Можно привести примеры настоящих шедевров, выполненных работ в технике киригами. Так Ватару Ито в течение четырех лет создавал «Замок на воде», ставшим произведением искусства. http://minutnoe-nastroenie.ru/zamok-iz-bumagi-ot-vataru-itou.html

Слайд 12

Перспектива : 3D моделирование

Слайд 13

Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик. С. Ковалевская

Слайд 14

Список литературы
1. Болл У. «Математическое эссе и развлечения». Пер. с англ. М. «Мир», 1986. 2. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. Пер. с англ. Ю.А. Данилова, М., «Мир», 1971. 3. Квант. 1988, №7 4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: М., «Дрофа», 2001. 5. http://netnotes.narod.ru/math 6. http://www.mathematische-basteleien.de/flexagons.htm 7. http://wikipedea. ru.